ТВ | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 00:55 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.
Дошкольное образовательное учреждение №83 - детский сад комбинированного вида, обеспечивающее воспитание детей и в специфических условиях жизнедеятельности, в сфере коррекции развития. В ДОУ 10 групп для детей дошкольного возраста (2 группы компенсирующей направленности: для детей с ОНР) и 2 группы для детей раннего возраста. Образовательная программа МБДОУ ДС КВ №83 «Жемчужина» (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ). Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются: - Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 « Об образовании», - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003); - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010); - Лицензия на ведение образовательной деятельности. Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций. Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, своевременную полноценную коррекцию особенностей развития, развитие индивидуальных творческих склонностей и способностей, достижение воспитанниками готовности к систематическому успешному обучению в начальной школе. Основной общеобразовательной программой является программа «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. ).
Цели и задачи образовательной программы
Общие цели Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (НОИ «Наша новая школа»). Целью Программы является развитие у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей), признаками приобретения и проявления которых признается наличие у детей таких личностных качеств, как инициативность, активность, самостоятельность в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям ДОУ, видов деятельности. Центральной стратегической целью Программы, определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми, является сохранение здоровья, разностороннее развитие личности ребенка / инициативность, творческое мышление, любознательность/ и подготовку к обучению в школе / обучение в течении всей жизни/. Программа строится на интегрированном решении целей и задач образовательных областей: «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Познание», «Коммуникация». Цель образовательной области «Познание»: развитие познавательных интересов, поисково-практической активности и умелости. Задачи: – развитие познавательно-исследовательских действий через поиск, систематизацию, обобщение информации по интересующим темам; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цель образовательной области «Коммуникация»: овладение конструктивными способами и средствами общения с окружающими людьми. Задачи: – практическое овладение нормами речи, умением выражать свои мысли, желания, планы; – развитие навыков повествования; – развитие навыков предчтения и чтения, копирования и письма в практико-ориентированных видах деятельности. Цель образовательной области «Здоровье»: охрана здоровья детей и формирование первоначальных представлений о способах сохранения и укрепления здоровья. Задачи: – формирование у детей начальных представлений о способах сохранения и укрепления физического здоровья; – развитие навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции (забота о чистоте, соразмерности объема отдыха-движения, соответствия одежды погодным условиям и пр.); – воспитание привычки здорового образа жизни. Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие. Задачи: – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании; – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – развитие интереса к спорту. Цель реализации образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Цель образовательной области «Социализация»: освоение первоначальных представлений социального характера через включение детей в систему разноуровневых (близкие, дальние взрослые, сверстники, младшие) и разнонаправленных (учебных, игровых, познавательных) социальных отношений. Задачи: – развитие игровой деятельности спортивной направленности; –формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств на основе представлений о здоровье, ОБЖ, спорте и спортивных достижениях. Цель образовательной области «Чтение художественной литературы»: формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: – воспитание интереса и потребности в обращении к книге как источнику информации; – формирование целостной картины мира; – приобщение к словесному творчеству. Цель образовательной области «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: – развитие навыков творческой продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в практико-ориентированных видах деятельности; – воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательная политика ориентирована на образование, воспитание и развитие всех и каждого воспитанника с учетом с учетом его физического и психического здоровья, индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в детском саду максимально благоприятных условий для интеллектуального, социального, и физического развития каждого ребенка. Принципы образовательной политики: • Детский сад для ребенка, а не ребенок для детского сада. Личность ребенка является центром всей образовательной политики дошкольного учреждения. • Образовательное пространство детского сада- эмоционально- комфортное для всех участников образовательного пространства. • Отношения детей и взрослых в детском саду строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сотрудничества. • Детский сад – образовательный центр для всех воспитанников/ с разными задатками, способностями, интересами/. • Активизация познавательной деятельности воспитанников, формирование интереса к познанию, друг к другу, к жизни - принцип организации образовательного процесса.
Педагогический коллектив, ориентируясь на цели и задачи программы развития ДОУ и учитывая выявленные проблемы в ходе анализа мониторинга качества за 2010-2011 учебный год, определил основную цель образования детей на следующий учебный год: Основная цель на 2011-2012 учебный год: продолжить работу по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; повышение эффективности работы педагогического коллектива по развитию всех компонентов устной речи воспитанников средствами театрализованной деятельности и технологии ТРИЗ. 1. Совершенствование условий для реализации потенциальных возможностей педагогического коллектива по обеспечению здоровьсбережения воспитанников и целесообразности использования образовательного пространства. Задачи: 1. Продолжить работу по внедрению современных здоровьсберегающих технологий, в том числе информационно – коммуникационных: - внедрить в физкультурно-оздоровительную работу с детьми средних, старших групп технологию Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления дошкольников» / в 2010 – 2011 учебном году данная технология была введена в ст.гр.№1, ст.гр.№2, ст.гр.№3/ . - внедрить технологию БОС «Здоровье» в подг. гр.№1. 2. Совершенствовать работу по выработке единых подходов в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью в семье и ДОУ через проведение современных эффективных, зарекомендовавших себя в 2009-2011 уч. годах мероприятий / Декада здоровья, спортивные праздники, Дни ЗОЖ и т.д./. 3. Увеличение количества адаптационных групп кратковременного пребывания до 4.
Предполагаемый результат: 1. Увеличение индекса здоровья до 27 %. 2. Уменьшение количества пропусков детодней по болезни одним ребенком до 13,5. 3. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к условиям ДОУ, увеличение доли детей с легкой степенью адаптации до 90%
2. Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи воспитанников средствами театрализованной деятельности и технологии ТРИЗ.
1. Внедрить в образовательную работу с воспитанниками технологии развития речи средствами театрализованной деятельности. 2. Продолжить работу по созданию условий для развития художественно- речевой деятельности детей на основе внедрения технологии ТРИЗ.
Предполагаемый результат:
1. Снижение доли детей с низким уровнем усвоения программного материала: - до 8 % - область « коммуникация»; - до 9 % - область социализация, компонент « театрализованная деятельность».
2. Создание базы аудиовизуальных обучающих средств по развитию всех компонентов устной речи.
3. Обеспечить дальнейшее развитие системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей на основе использования технологии СИРС. Предполагаемый результат: 1. Увеличение охвата детей до 14 % индивидуальными занятиями по технологии СИРС.
4.Совершенствование условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы посредством внедрения ранней коррекции развития воспитанников.
1. Ввести в диагностическую работу раннюю / с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении/ диагностику отклонений в развитии и анализ их причин. 2. Обеспечить современную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Предполагаемый результат: 1. Снижение количества детей раннего возраста с низким уровнем речевого развития до 5 воспитанников. 2. Снижение доли детей с низким уровнем усвоения программного материалы компенсирующей направленности до 7%;
Особенности осуществления образовательного процесса:
• В ДОУ реализуются дополнительные программы художественно- эстетической и экологической направленности; дополнительные программы образования детей компенсирующий направленности. • Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста основывается на сочетании, модификации различных технологий, их адаптации к особенностям природы региона. • Знакомство детей с особенностями жизнеукладства коренных народов Западной Сибири интегрируется в содержание основной общеобразовательной программы.
Принципы и подходы к формированию Программы:
• Принцип развивающего образования • Принцип научной обоснованности и практической применимости • Принцип внутренней непротиворечивости формулируемых целей и задач, форм и методов работы. • Обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. • Принцип целостности образовательного процесса. • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. • Содержание основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса. • Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и игр.
С Образовательной программой МБДОУ ДС КВ № 83 « Жемчужина» на 2011-2012 учебный год можно ознакомиться у заместителя заведующего по ВМР Осадчей Р.Т.
|
|
| |