Суббота, 27.02.2021, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Информационные материалы » Программы, стандарты, услуги » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (МБ ДОУ ДС КВ № 83 "Жемчужина")
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТВДата: Воскресенье, 18.12.2011, 00:55 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.

Дошкольное образовательное учреждение №83 - детский сад комбинированного вида, обеспечивающее воспитание детей и в специфических условиях жизнедеятельности, в сфере коррекции развития.
В ДОУ 10 групп для детей дошкольного возраста (2 группы компенсирующей направленности: для детей с ОНР) и 2 группы для детей раннего возраста.
Образовательная программа МБДОУ ДС КВ №83 «Жемчужина» (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ).
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:
- Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 « Об образовании»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010);
- Лицензия на ведение образовательной деятельности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.
Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, своевременную полноценную коррекцию особенностей развития, развитие индивидуальных творческих склонностей и способностей, достижение воспитанниками готовности к систематическому успешному обучению в начальной школе.
Основной общеобразовательной программой является программа «Радуга»
(Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. ).

Цели и задачи образовательной программы


Общие цели
Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (НОИ «Наша новая школа»).
Целью Программы является развитие у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей), признаками приобретения и проявления которых признается наличие у детей таких личностных качеств, как инициативность, активность, самостоятельность в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям ДОУ, видов деятельности.

Центральной стратегической целью
Программы, определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми, является сохранение здоровья, разностороннее развитие личности ребенка / инициативность, творческое мышление, любознательность/ и подготовку к обучению в школе / обучение в течении всей жизни/.
Программа строится на интегрированном решении целей и задач образовательных областей: «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Познание», «Коммуникация».
Цель образовательной области «Познание»: развитие познавательных интересов, поисково-практической активности и умелости.
Задачи:
– развитие познавательно-исследовательских действий через поиск, систематизацию, обобщение информации по интересующим темам;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цель образовательной области «Коммуникация»: овладение конструктивными способами и средствами общения с окружающими людьми.
Задачи:
– практическое овладение нормами речи, умением выражать свои мысли, желания, планы;
– развитие навыков повествования;
– развитие навыков предчтения и чтения, копирования и письма в практико-ориентированных видах деятельности.
Цель образовательной области «Здоровье»: охрана здоровья детей и формирование первоначальных представлений о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
– формирование у детей начальных представлений о способах сохранения и укрепления физического здоровья;
– развитие навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции (забота о чистоте, соразмерности объема отдыха-движения, соответствия одежды погодным условиям и пр.);
– воспитание привычки здорового образа жизни.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– развитие интереса к спорту.
Цель реализации образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Цель образовательной области «Социализация»: освоение первоначальных представлений социального характера через включение детей в систему разноуровневых (близкие, дальние взрослые, сверстники, младшие) и разнонаправленных (учебных, игровых, познавательных) социальных отношений.
Задачи:
– развитие игровой деятельности спортивной направленности;
–формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств на основе представлений о здоровье, ОБЖ, спорте и спортивных достижениях.
Цель образовательной области «Чтение художественной литературы»: формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
– воспитание интереса и потребности в обращении к книге как источнику информации;
– формирование целостной картины мира;
– приобщение к словесному творчеству.
Цель образовательной области «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи:
– развитие навыков творческой продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в практико-ориентированных видах деятельности;
– воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Образовательная политика ориентирована на образование, воспитание и развитие всех и каждого воспитанника с учетом с учетом его физического и психического здоровья, индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в детском саду максимально благоприятных условий для интеллектуального, социального, и физического развития каждого ребенка.

Принципы образовательной политики:

• Детский сад для ребенка, а не ребенок для детского сада. Личность ребенка является центром всей образовательной политики дошкольного учреждения.
• Образовательное пространство детского сада- эмоционально- комфортное для всех участников образовательного пространства.
• Отношения детей и взрослых в детском саду строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сотрудничества.
• Детский сад – образовательный центр для всех воспитанников/ с разными задатками, способностями, интересами/.
• Активизация познавательной деятельности воспитанников, формирование интереса к познанию, друг к другу, к жизни - принцип организации образовательного процесса.

Педагогический коллектив, ориентируясь на цели и задачи программы развития ДОУ и учитывая выявленные проблемы в ходе анализа мониторинга качества за 2010-2011 учебный год, определил основную цель образования детей на следующий учебный год:
Основная цель на 2011-2012 учебный год: продолжить работу по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; повышение эффективности работы педагогического коллектива по развитию всех компонентов устной речи воспитанников средствами театрализованной деятельности и технологии ТРИЗ.
1. Совершенствование условий для реализации потенциальных возможностей педагогического коллектива по обеспечению здоровьсбережения воспитанников и целесообразности использования образовательного пространства.
Задачи:
1. Продолжить работу по внедрению современных здоровьсберегающих технологий, в том числе информационно – коммуникационных:
- внедрить в физкультурно-оздоровительную работу с детьми средних, старших групп технологию Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления дошкольников» / в 2010 – 2011 учебном году данная технология была введена в ст.гр.№1, ст.гр.№2, ст.гр.№3/ .
- внедрить технологию БОС «Здоровье» в подг. гр.№1.
2. Совершенствовать работу по выработке единых подходов в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью в семье и ДОУ через проведение современных эффективных, зарекомендовавших себя в 2009-2011 уч. годах мероприятий / Декада здоровья, спортивные праздники, Дни ЗОЖ и т.д./.
3. Увеличение количества адаптационных групп кратковременного пребывания до 4.

Предполагаемый результат:
1. Увеличение индекса здоровья до 27 %.
2. Уменьшение количества пропусков детодней по болезни одним ребенком до 13,5.
3. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к условиям ДОУ, увеличение доли детей с легкой степенью адаптации до 90%

2. Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи воспитанников средствами театрализованной деятельности и технологии ТРИЗ.

1. Внедрить в образовательную работу с воспитанниками технологии развития речи средствами театрализованной деятельности.
2. Продолжить работу по созданию условий для развития художественно- речевой деятельности детей на основе внедрения технологии ТРИЗ.

Предполагаемый результат:

1. Снижение доли детей с низким уровнем усвоения программного материала:
- до 8 % - область « коммуникация»;
- до 9 % - область социализация, компонент « театрализованная деятельность».

2. Создание базы аудиовизуальных обучающих средств по развитию всех компонентов устной речи.

3. Обеспечить дальнейшее развитие системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей на основе использования технологии СИРС.
Предполагаемый результат:
1. Увеличение охвата детей до 14 % индивидуальными занятиями по технологии СИРС.

4.Совершенствование условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы посредством внедрения ранней коррекции развития воспитанников.

1. Ввести в диагностическую работу раннюю / с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении/ диагностику отклонений в развитии и анализ их причин.
2. Обеспечить современную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Предполагаемый результат:
1. Снижение количества детей раннего возраста с низким уровнем речевого развития до 5 воспитанников.
2. Снижение доли детей с низким уровнем усвоения программного материалы компенсирующей направленности до 7%;

Особенности осуществления образовательного процесса:

• В ДОУ реализуются дополнительные программы художественно- эстетической и экологической направленности; дополнительные программы образования детей компенсирующий направленности.
• Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста основывается на сочетании, модификации различных технологий, их адаптации к особенностям природы региона.
• Знакомство детей с особенностями жизнеукладства коренных народов Западной Сибири интегрируется в содержание основной общеобразовательной программы.

Принципы и подходы к формированию Программы:

• Принцип развивающего образования
• Принцип научной обоснованности и практической применимости
• Принцип внутренней непротиворечивости формулируемых целей и задач, форм и методов работы.
• Обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
• Принцип целостности образовательного процесса.
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Содержание основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
• Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и игр.

С Образовательной программой МБДОУ ДС КВ № 83 « Жемчужина» на 2011-2012 учебный год можно ознакомиться у заместителя заведующего по ВМР Осадчей Р.Т.
 
Форум » Информационные материалы » Программы, стандарты, услуги » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (МБ ДОУ ДС КВ № 83 "Жемчужина")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх