Сообщение создал мамачипо, Тема перемещена -дубляж темы мамачипо 23. Животные
Развитие памяти
Ведущий бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, вспоминает какое-то животное, назы¬вает его, бросает мяч другому ребенку и т.д.
24. "Цветок, дерево, фрукт"
Развитие способности к переключению внимания., памяти, мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий указывает по оче¬реди на каждого игрока и произносит: "Цветок, дерево, фрукт, цветок, дерево..." Тот игрок, на котором останови¬лась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, дерево. Причем, каждый следующий раз (когда выпадает дерево или фрукт, или цветок) названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ не¬верный, или название повторяется, или ребенок не уло¬жился во времени, то он выбывает из игры. Игра про¬должается до тех пор, пока не останется один игрок (он -• победитель).
[/c]25. "Мячик-соединитель"
Развитие внимания, быстроты мышления, речи
Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, про¬износя при этом несогласованные слова, например: "собака, гулять". Ребенок, поймав мяч, произносит предло¬жение из этих слов и бросает мяч обратно ведущему. Повторяется от 10 до 20 раз в зависимости от ситуа¬ции , числа участников игры и состояния детей.
Варианты несогласованных слов:
"СОБАКА, ГУЛЯТЬ" "ДЕРЕВО, РАСТИ" "ДОЖДЬ, ЛИТЬ" "СОЛНЦЕ, СВЕТИТЬ" - КОШКА, ЦАРАПАТЬ" "НОЖ, РЕЗАТЬ" "ДОМ, СТРОИТЬ" "ПОРТНОЙ, ШИТЬ" "ВРАЧ, ЛЕЧИТЬ" "ФУТБОЛИСТЫ, ИГРАТЬ" "УЧЕНИК, ОТВЕЧАТЬ" "ТЕЛЕФОН, ЗВОНИТЬ" "ТЕЛЕВИЗОР, ПОКАЗЫВАТЬ" "ДЕВОЧКА, ПЛАКАТЬ", "ТРАВА, ЗЕЛЕНЕТЬ" "КНИГА, ЧИТАТЬ" "ПАРИКМАХЕР, СТРИЧЬ" "ГОЛОВА, БОЛЕТЬ" "СТАРИЧОК, ХРАПЕТЬ" "МЫШКА, ШУРШАТЬ" "КАРАНДАШ, ТОЧИТЬ" "КРАСКИ, РИСОВАТЬ" "ХРУСТАЛЬ, РАЗБИТЬ" "МЯЧ, УРОНИТЬ"
26. "Запомни свое место"
Развитие памяти, внимания
Дети становятся в разных углах комнаты. Каж¬дый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу ведущего (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу ведущего (два хлоп-ка) дети должны вернуться на свои места. Местоположе¬ние детей несколько раз меняется. Победителем являет¬ся тот, кто ни разу не перепутал свое место.
27. "Четвертый лишний"
Развитие внимания, памяти, логического мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ре¬бенку и называет 4 предмета, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен определить лишний предмет, т.е. не подходящий к остальным, на-звать его и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
1) СТОЛ, СТУЛ, КРОВАТЬ, ЧАЙНИК;
2) ЛОШАДЬ, КОШКА, СОБАКА, ЩУКА;
3) ЕЛКА, БЕРЕЗА, ДУБ, ЗЕМЛЯНИКА;
4) ОГУРЕЦ, РЕПА, МОРКОВЬ, ЗАЯЦ;
5) БЛОКНОТ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, ПОРТФЕЛЬ;
6) ОГУРЕЦ, АРБУЗ, ЯБЛОКО, МЯЧ;
7) ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, КОШКА;
8) ФИАЛКА, РОМАШКА, МОРКОВЬ, ВАСИЛЕК;
9) КУКЛА, МАШИНКА, СКАКАЛКА, КНИГА;
10) ПОЕЗД, САМОЛЕТ, САМОКАТ, ПАРОХОД;
11) ВОРОБЕЙ, ОРЕЛ, ОСА, ЛАСТОЧКА;
12) ЛЫЖИ, КОНЬКИ, ЛОДКА, САНКИ;
13) СТУЛ, МОЛОТОК, РУБАНОК, ПИЛА;
14) СНЕГ, МОРОЗ, ЖАРА, ЛЕД;
15) ВИШНЯ, ВИНОГРАД, КАРТОФЕЛЬ, СЛИВА;
16) АВТОБУС, ТРАМВАЙ, САМОЛЕТ, ТРОЛЛЕЙБУС;
17) РЕКА, ЛЕС, АСФАЛЬТ, ПОЛЕ;
18) ПОЖАРНИК, КОСМОНАВТ, БАЛЕРИНА, МИЛИЦИОНЕР;
19) ПАРТА, ДОСКА, УЧЕНИК, ЕЖИК;
20) ЗМЕЯ, УЛИТКА, БАБОЧКА, ЧЕРЕПАХА;
21) КИСТИ, КРАСКИ, ЧАЙНИК, ПОЛОТНО;
22) ШЛЯПА, КРЫША, ДВЕРЬ, ОКНО;
23) МОЛОКО, ЧАЙ, ЛИМОНАД, ХЛЕБ;
24) НОГА, РУКА, ГОЛОВА, БОТИНОК
28. "Расставить посты"
Способствует успокоению и организации
Дети маршируют друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свистнет в свисток), идущий последним ре¬бенок должен немедленно остановиться и стоять на по¬сту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им по¬рядке (линейка, круг, по углам и т.д.). Затем назначается новый командир и т.д., пока командиром не побывает каждый ребенок.
29. "Кто кем будет?"
Развитие внимания, воображения, мышления, речи
Дети сидят в кружок. Ведущий, обращаясь по оче¬реди к каждому ребенку, задает вопрос:
"Кем будет (или чем будет) ... яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок?" и т.д.
При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яич¬ница. Выигрывает тот, кто назовет больше всего вари¬антов