Пятница, 05.03.2021, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Наши группы » Группа "Чиполлино" » игры для детей (архив 2010-2011) (игры для детей)
игры для детей (архив 2010-2011)
мамачипоДата: Вторник, 05.10.2010, 23:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
30. "Кем был?"
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи
Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обра¬щаясь к каждому ребенку, задает вопрос: "Кем (чем) был раньше?"
ЦЫПЛЕНОК (ЯЙЦОМ) ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЕНКОМ) КОРОВА (ТЕЛЕНКОМ) РЫБА(ИКРИНКОЙ) ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ) БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ) ХЛЕБ (МУКОЙ)
ШКАФ (ДОСКОЙ) ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ) РУБАШКА (ТКАНЬЮ) ДОМ (КИРПИЧОМ) СИЛЬНЫЙ (СЛАБЫМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ) ЛИСТОК(ПОЧКОЙ) СОБАКА (ЩЕНКОМ) СВИТЕР (ШЕРСТЬЮ) ШУБА (МЕХОМ) ПТИЦА (ПТЕНЦОМ) КОЗЕЛ (КОЗЛЕНКОМ) ОВЦА (ЯГНЕНКОМ)

[color=red]31. "Мячик с путаницей'
[/color]
Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка
Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч ре¬бенку, называет одушевленное существительное. Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподхо¬дящим.
Например:
ВОРОНА ... мычит ВРАЧ ... чирикает и т.д.
Варианты одушевленных существительных:
КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЕР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЕТЧИК, РЫБА,
ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК и т.д.


32. "Волшебные кляксы"

Развитие воображения, мышления, речи
До начала игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист раз¬ворачивается, и можно начинать игру. Играющие по оче¬реди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

[color=purple][/color]
[c]
 
m151163Дата: Среда, 06.10.2010, 09:01 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 310
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Сообщение создал мамачипо, Тема перемещена -дубляж темы мамачипо

23. Животные
Развитие памяти
Ведущий бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, вспоминает какое-то животное, назы¬вает его, бросает мяч другому ребенку и т.д.

24. "Цветок, дерево, фрукт"
Развитие способности к переключению внимания., памяти, мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий указывает по оче¬реди на каждого игрока и произносит: "Цветок, дерево, фрукт, цветок, дерево..." Тот игрок, на котором останови¬лась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, дерево. Причем, каждый следующий раз (когда выпадает дерево или фрукт, или цветок) названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ не¬верный, или название повторяется, или ребенок не уло¬жился во времени, то он выбывает из игры. Игра про¬должается до тех пор, пока не останется один игрок (он -• победитель).

[/c]25. "Мячик-соединитель"
Развитие внимания, быстроты мышления, речи
Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, про¬износя при этом несогласованные слова, например: "собака, гулять". Ребенок, поймав мяч, произносит предло¬жение из этих слов и бросает мяч обратно ведущему. Повторяется от 10 до 20 раз в зависимости от ситуа¬ции , числа участников игры и состояния детей.
Варианты несогласованных слов:
"СОБАКА, ГУЛЯТЬ" "ДЕРЕВО, РАСТИ" "ДОЖДЬ, ЛИТЬ" "СОЛНЦЕ, СВЕТИТЬ" - КОШКА, ЦАРАПАТЬ" "НОЖ, РЕЗАТЬ" "ДОМ, СТРОИТЬ" "ПОРТНОЙ, ШИТЬ" "ВРАЧ, ЛЕЧИТЬ" "ФУТБОЛИСТЫ, ИГРАТЬ" "УЧЕНИК, ОТВЕЧАТЬ" "ТЕЛЕФОН, ЗВОНИТЬ" "ТЕЛЕВИЗОР, ПОКАЗЫВАТЬ" "ДЕВОЧКА, ПЛАКАТЬ", "ТРАВА, ЗЕЛЕНЕТЬ" "КНИГА, ЧИТАТЬ" "ПАРИКМАХЕР, СТРИЧЬ" "ГОЛОВА, БОЛЕТЬ" "СТАРИЧОК, ХРАПЕТЬ" "МЫШКА, ШУРШАТЬ" "КАРАНДАШ, ТОЧИТЬ" "КРАСКИ, РИСОВАТЬ" "ХРУСТАЛЬ, РАЗБИТЬ" "МЯЧ, УРОНИТЬ"

26. "Запомни свое место"
Развитие памяти, внимания
Дети становятся в разных углах комнаты. Каж¬дый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу ведущего (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу ведущего (два хлоп-ка) дети должны вернуться на свои места. Местоположе¬ние детей несколько раз меняется. Победителем являет¬ся тот, кто ни разу не перепутал свое место.

27. "Четвертый лишний"
Развитие внимания, памяти, логического мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ре¬бенку и называет 4 предмета, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен определить лишний предмет, т.е. не подходящий к остальным, на-звать его и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
1) СТОЛ, СТУЛ, КРОВАТЬ, ЧАЙНИК;
2) ЛОШАДЬ, КОШКА, СОБАКА, ЩУКА;
3) ЕЛКА, БЕРЕЗА, ДУБ, ЗЕМЛЯНИКА;
4) ОГУРЕЦ, РЕПА, МОРКОВЬ, ЗАЯЦ;
5) БЛОКНОТ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, ПОРТФЕЛЬ;
6) ОГУРЕЦ, АРБУЗ, ЯБЛОКО, МЯЧ;
7) ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, КОШКА;
8) ФИАЛКА, РОМАШКА, МОРКОВЬ, ВАСИЛЕК;
9) КУКЛА, МАШИНКА, СКАКАЛКА, КНИГА;
10) ПОЕЗД, САМОЛЕТ, САМОКАТ, ПАРОХОД;
11) ВОРОБЕЙ, ОРЕЛ, ОСА, ЛАСТОЧКА;
12) ЛЫЖИ, КОНЬКИ, ЛОДКА, САНКИ;
13) СТУЛ, МОЛОТОК, РУБАНОК, ПИЛА;
14) СНЕГ, МОРОЗ, ЖАРА, ЛЕД;
15) ВИШНЯ, ВИНОГРАД, КАРТОФЕЛЬ, СЛИВА;
16) АВТОБУС, ТРАМВАЙ, САМОЛЕТ, ТРОЛЛЕЙБУС;
17) РЕКА, ЛЕС, АСФАЛЬТ, ПОЛЕ;
18) ПОЖАРНИК, КОСМОНАВТ, БАЛЕРИНА, МИЛИЦИОНЕР;
19) ПАРТА, ДОСКА, УЧЕНИК, ЕЖИК;
20) ЗМЕЯ, УЛИТКА, БАБОЧКА, ЧЕРЕПАХА;
21) КИСТИ, КРАСКИ, ЧАЙНИК, ПОЛОТНО;
22) ШЛЯПА, КРЫША, ДВЕРЬ, ОКНО;
23) МОЛОКО, ЧАЙ, ЛИМОНАД, ХЛЕБ;
24) НОГА, РУКА, ГОЛОВА, БОТИНОК

28. "Расставить посты"
Способствует успокоению и организации
Дети маршируют друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свистнет в свисток), идущий последним ре¬бенок должен немедленно остановиться и стоять на по¬сту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им по¬рядке (линейка, круг, по углам и т.д.). Затем назначается новый командир и т.д., пока командиром не побывает каждый ребенок.

29. "Кто кем будет?"
Развитие внимания, воображения, мышления, речи
Дети сидят в кружок. Ведущий, обращаясь по оче¬реди к каждому ребенку, задает вопрос:
"Кем будет (или чем будет) ... яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок?" и т.д.
При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яич¬ница. Выигрывает тот, кто назовет больше всего вари¬антов


 
m151163Дата: Среда, 06.10.2010, 09:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 310
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Сообщение создал мамачипо, Тема перемещена -дубляж темы

17. "Тропинка"
Подвижная игра на развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторо¬ну до тех пор, пока ведущий не произнесет слово-зада¬ние. Если ведущий говорит: "Тропинка!", все дети стано¬вятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: "Копна!", - дети на¬правляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит: "Кочки!", дети приседают, положив руки на го¬лову. Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точ¬нее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребенок, набравший наи¬большее количество поощрительных очков.
18. "Найди себе пару"
Развитие внимания, наблюдательности, мышления
Дети получают карточки со слогами:
НА Сос
КА МЫШ
ГО РА
ЖИ ВОТ
ПАР ТА
ВО ДА
Задание детям: найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово.
19. "Закончи предложение"
Развитие понятийного мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Ребенок, пой¬мавший мяч, должен закончить его. После этого он воз¬вращает мяч ведущему. И так далее. Ребенок, не су-мевший дважды закончить предложение, выбывает из круга и внимательно наблюдает за продолжающими игру детьми.
Варианты предложений:
Лимоны кислые, а сахар... Собака лает, а кошка... Ночью темно, а днем... Трава зеленая, а небо... Зимой холодно, а летом... Ты ешь ртом, а слушаешь... Утром мы завтракаем, а днем...
Птица летает, а змея...
Лодка плывет, а машина...
Ты смотришь глазами, а дышишь.
У человека две ноги, а у собаки...
Птицы живут в гнездах, а люди...
Зимой идет снег, а летом...
Ты читаешь глазами, а пишешь...
В России говорят по-русски, а в Англии...
Из шерсти вяжут, а из ткани...
Балерина танцует, а пианист...
Дрова пилят, а гвозди...
Певец поет, а строитель...
Композитор сочиняет музыку, а музыкант...

20. "Хор"
Развитие фонематического слуха, внимания, мышления
Ведущий (взрослый) называет слова из одного предложения.. Задача детей понять и произнести предложение цели¬ком. Игра проводится несколько раз.
Варианты предложений:
Шел по улице отряд. Пошла коза за орехами. Вот два петуха. Стала жаба важно квакать. Летела сорока высоко. Муха денежку нашла. Шла кукушка мимо сада. Повар готовил обед. Бедная кошка порезала лапу. На болоте стоит пень. Жил на свете старичок. Слон шагает по дороге.

21. "Смотри на руки"
Способствует успокоению и организации
Дети стоят друг за другом, первый командир. Во время спокойной ходьбы по кругу командир показы¬вает различные движения рук, остальные повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он дол¬жен придумать другие движения, остальные участники игры их повторяют.

22. "Много - один"
Развитие внимания, быстроты мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч, назы¬вает слово во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, в единственном.
Варианты слов:
КОТЫ, ГРАЧИ, ЛЕСА, РЯДЫ, МОСТЫ, СТОЛБЫ, ХОЛМЫ, СЛЕДЫ, ДОМА, КРОТЫ, КОСЫ, ГЛАЗА, ШКАФЫ, ШАРФЫ, СЛОНЫ, САДЫ, КУСТЫ, НОСЫ,БЛИНЫ/ЛИСТЫ, ГРИБЫ, СТОЛЫ, НОЖИ, КОРЖИ, БАНТЫ, ФАНТЫ, ПОЛЫ, БРАТЬЯ, ГНОМЫ, РТЫ, ЧАСЫ, БОЛТЫ.


 
m151163Дата: Среда, 06.10.2010, 09:03 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 310
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Сообщение создал мамачипо, Тема перемещена -дубляж темы

12. «Рисунок»
Задание: "Нарисовать что-нибудь, чего на свете не бывает"
Победителем является тот, кто нарисовал самую забавную, увлекательную ситуацию и хорошо описал ее.

13. "Не пропусти ….." (развитие способ¬ности к переключению внимания, расширение кругозо¬ра).
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, ко¬торые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название, например, профессии, дети должны под¬прыгивать на месте.
Варианты слов:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, МЕХАНИК, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЕВАР, ЯБЛОКО, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР,, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, СТОЛЯР, МЕЛЬНИЦА, ТКАЧ, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЕР, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ, КОНДИТЕР, ОЧКИ, РЕКА, ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ, ТРАКТОРИСТ, ВЕТЕРИНАР, ЛОЖКА, ПТИЦА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ПУЛЕМЕТ, ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ, БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ, АРТИСТ, СВЕЧА, ГАЗЕТА, КОНТРОЛЕР, ШУТКА, СОЛНЦЕ, ПОЛЕВОД, ГОЛОВА, БЕРЕГ, ЧЕРТЕЖНИК, РОЩА, БУХГАЛТЕР, САМОВАР, ГЕОЛОГ, ПАЛЬТО, ПЕВЕЦ, БАЛЕРИНА, СЛОВАРЬ, ВОДОЛАЗ, ВАЛЬС, ПУЛЕМЕТЧИК, КОНЬКИ, МАЛЯР, БУТЕРБРОД, ОБРЫВ, СУДЬЯ, УЛЫБКА, СОВЕСТЬ, ИНЖЕНЕР, МОРОЗ, ОГОНЬ, ГЛИНА, СКУЛЬПТОР, ТОЛСТЯК, ЛЕТЧИК, АГРОНОМ, ОКЕАН, КОМПАС, МИЛИЦИОНЕР, ВЛАСТЬ, МОДЕЛЬЕР, ПРЕЗИДЕНТ, ПОЖАРНЫЙ, РЕЧЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПАМЯТЬ, ЭЛЕКТРОМОНТЕР, ЖИВОТНОВОД, ЛГУН, УПРЯМЕЦ, РАЗВЕДЧИК

14. "Зеваки"
Развитие произвольного внимания
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлоп¬ка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

15. "Назови соседей", вариант с числами
Развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов
Играющие сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ребенку, называя числа от 0 до 10. Поймавший мяч должен назвать "соседей" данного числа, т.е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч ведуще¬му. Если поймавший мяч ребенок дважды ошибается в названии "соседей", он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.

16. "Мячик- смягчитель"
Развитие внимания, речи, темпа мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч, про¬износит слово с твердым окончанием. Ребенок, поймав¬ший мяч, перед тем, как бросить его обратно, произносит то же слово, но с мягким окончанием.
Возможные слова:
УГОЛ, БРАТ, ЕЛ, ТОП, МЕЛ, ХОР, СТАЛ, ПЫЛ, ЖАР, БЫЛ, ЦЕП, ВЕС, ЛЮБИТ, ХОДИТ, НОСИТ, МОЧИТ, ВАРИТ, СТРОИТ, ОБУТ, СЛУЖИТ, ТУЖИТ, ДОИТ, ПОИТ, ДУРИТ, ЦЕНИТ, ХМУРИТ, ПИЛИТ, ШУТИТ, МОЛ, ДАЛ, ПАР, ШАР, ВРАЛ, ВЯЗ, ЖЕСТ, ПРАВ


 
Форум » Наши группы » Группа "Чиполлино" » игры для детей (архив 2010-2011) (игры для детей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх