auctor | Дата: Суббота, 16.03.2013, 22:17 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
| [size=14] Теремок Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль едущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.Ход игры: Похожести у объектов живого мира.Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?Дети: А я волк, пусти меня к себе!Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т.д.Различия у объектов живого мираДети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый), у нас разное питание (белка питается орешками, грибами сухими, а зайчик – травкой, корой деревьев, морковкой); белка живет на дереве в дупле, а заяц бегает по земле.[/size]
|
|
| |
auctor | Дата: Пятница, 22.03.2013, 23:32 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
| [size=14]Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме (схема в мозгу ребенка) Объект Живой Неживой Природный Рукотворный [/size]
|
|
| |
auctor | Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 12:23 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
| Игра «Хорошо-плохо».
Перед детьми предметные картинки: роза, мороженое, велосипед, компьютер. Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например:
- В розе хорошо то, что она красивая и вкусно пахнет.
- Ее можно дарить в подарок, и это доставит людям радость.
- А плохо в розе то, что у нее шипы. Можно больно уколоть руку.
- Мороженое вкусное, и это очень хорошо.
- Оно охлаждает в жаркий день.
- Плохо – может заболеть горло.
- Если большой холодный кусок попадет на зуб, может заболеть зуб.
|
|
| |
auctor | Дата: Четверг, 28.03.2013, 21:49 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
| Игра "Держи вора!"Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.Предшествующий этап: игра "Теремок". В отличие от нее в данной игре дается зрительная опора только на один предмет сравнения, другой нужно представлять мысленно.Реквизит: то же, что в игре "Теремок".Ввод в игру: в толпе раздаются крики: - Держи вора, он высокий такой! - Держи вора, вот он в черной шляпе!Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам... Так и мы попытаемся найти "вора", зная некоторые его признаки.Ход игры:1-й вариант: каждый ребенок держит перед собой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 ребенка в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки - кому быть "вором", и дети называют его признаки (например, чайник: узорчатый, с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовет: "Держи вора!"Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми, рассматривают их рисунки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого-то задержал, ведущий говорит "стоп!" и всякое движение прекращается. Идет рассмотрение задержанных.Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: "Это вор, потому что он... (называет известный ему признак, например, "С ручкой")". Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: "Нет, я не вор, потому что... (например, если "задержана" сумка: "Вор хранит чай, а я - книжки"). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остается добровольно признаться. Пусть отдает "украденное" и получает прощение. Сыщиков можно награждать.2-й вариант: То же, что в 1-м варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.
|
|
| |