Среда, 03.03.2021, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ, auctor  
Форум » Наши группы » группа "Цветик-семицветик" » Режим дня. Совместная деятельность (Старшая группа)
Режим дня. Совместная деятельность
ТВДата: Среда, 29.08.2012, 21:30 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Воспитатели:
Изотова Людмила Георгиевна
Тимошенко Анастасия Алексеевна
 
auctorДата: Среда, 05.09.2012, 22:21 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
развития ребенка от 5 до 6 лет
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.

Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

МАТЕМАТИКА
РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
11. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
12. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки "какая цифра лишняя"
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27.Рабочая тетрадь "Математика в детском саду. 5-6 лет" разработана в соответствии с содержанием методических пособий В.П. Новиковой "Математика в детском саду" и предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
Выполняя упражнения, ребенок приобретает знания, и умения, на основе которых формируется учебная деятельность и личность ребенка в целом: умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы.
Рабочая тетрадь адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также rувернерам и родителям для занятий с детьми 5-6 лет.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти. Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра - "Что есть Что?"
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение граммоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки (Карточки)
17. Считалки и Считалочки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки "животные и что они едят"
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц - Декабрь
17. Зимний месяц- Январь
18. Зимний месяц - Февраль
19. Занятия на тему Зима
20. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
21. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
22. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
23. Весенний месяц - Март
24. Весенний месяц - Апрель
25. Весенний месяц - Май
26. Уникальные книги - Времена года
27. Летний месяц - Июнь
28. Летний месяц - Июль
29. Летний месяц - Август

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу

Расписание непосредственной совместной деятельности педагога с воспитанниками /занятий/
старшей группы №2
на 2012-2013 учебный год

понедельник
утро радостных встреч………………………………………………
Экология/изо ……………………………………………………………….9:00-10.00
Ознакомление с художественной литературой…………… ……10:10-10.35
Хореография………………………………………………………………11:35-12.00

вторник
Изо/математика ………………………………………………………….9:00-10:00
Физическое развитие/улица…………….……………………………..11:50-12:15
Познавательное развитие………………………………………………15:50-16:50

среда
развитие речи/1п………………………………………………………….….9:00-9:25
Музыка ………………………………………………………………………….9:35-10:00
Развитие речи/2п…………………………..…………………………………10:10-10:35
Хореография /2п…………………………………………………………….11:40-12:05
Конструирование/аппликация…………………………………………...15:50-16:50

четверг
Физическое развитие/зал/…………………………………………………9:00-9:25
Знакомство с буквами…………………………...………………………….9:35-10:35

пятница
музыка………………………..………………………………………………….9:30-9:55
лепка…………………………………………………………………………………………….10:00-10:25
физкультура /У/………………………………………………………………..10:40-11:10
театральная пятница

Режим дня старшей
Группы №2 на 2012-2013
учебный год
(холодный период года)

Индивидуальный приём и осмотр……………………………………. ……7.00 – 7.55
Свободная самостоятельная деятельность, игра. Труд…………….. …7.00 – 7.55
Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика, закаливание…….. 7.55 –8.15
Подготовка к завтраку, завтрак.………………………………………………8.15-8.45
Свободная самостоятельная деятельность, игра……………………….8.45 – 9.00
Подготовка к занятию, занятие…………………………………………….9.00 – 10.10
Подготовка ко II завтраку, II завтрак ……………………………………10.10 – 10.15
Подготовка к прогулке. Прогулка. …………………………………… ….10.15 – 11.40
Возвращение с прогулки…………………………………………………….11.40-11.55
Подготовка к обеду, обед……………………………………………………12.00 - 12.35
Подготовка ко сну, дневной сон…………………………………………..12.30 – 15.00
Постепенный подъём. Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика после сна……… 15.00 – 15.15
Воздушные водные процедуры, самостоятельная деятельность, игра…………………………………………15.15 – 15.25
Подготовка к полднику. Полдник………………………………………… 15.25 – 15.40
Свободная самостоятельная деятельность, игра……………………..15.40 – 16.00
Подготовка к занятию, занятие ( вторник)…………………………….15.50-16.50
Подготовка к прогулке. Прогулка …………………………………………16.00 – 17.10
Возвращение с прогулки …………………………………………………...17.10 – 17.15
Подготовка к ужину. Ужин …………………………………………………..17.20 – 17.40
Свободная самостоятельная деятельность, игра. Труд. Индивидуальная работа педагога с детьми. Подготовка к следующему дню. Прогулка Уход детей домой.....17.40 – 19.00
 
Форум » Наши группы » группа "Цветик-семицветик" » Режим дня. Совместная деятельность (Старшая группа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх