Пятница, 05.03.2021, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ, auctor  
Форум » Наши группы » группа "Цветик-семицветик" » Цветик-семицветик 2011-2012 (Средняя группа № 2)
Цветик-семицветик 2011-2012
auctorДата: Воскресенье, 06.11.2011, 19:34 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Режим дня средней
группы №2 на
2011-2012 учебный год

Индивидуальный приём и осмотр……………………………………. 7.00 – 7.55
Свободная самостоятельная деятельность, игра. Труд…………..7.00 – 7.55
Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика, закаливание.7.55 –8.15
Подготовка к завтраку, завтрак.………………………………………8.15-8.45
Свободная самостоятельная деятельность, игра……………………8.45 – 9.00
Подготовка к занятию, занятие…………………………………………9.00 – 10.10
Подготовка ко II завтраку, II завтрак ……………………………………10.10 – 10.15
Подготовка к прогулке. Прогулка. …………………………………… …10.15 – 11.40
Возвращение с прогулки………………………………………………… 11.40-11.55
Подготовка к обеду, обед………………………………………………… 11.55 - 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон…………………………………………12.30 – 15.00
Постепенный подъём. Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика после сна…15.00 – 15.15
Воздушные водные процедуры, самостоятельная деятельность, игра……15.15 – 15.25
Подготовка к полднику. Полдник……………………………………… 15.25 – 15.40
Свободная самостоятельная деятельность, игра………………… 15.40 – 16.00
Подготовка к занятию, занятие ( вторник)…………………………..15.50-16.40
Подготовка к прогулке. Прогулка ………………………………………16.00 – 17.10
Возвращение с прогулки ………………………………………………….17.10 – 17.15
Подготовка к ужину. Ужин …………………………………………………17.20 – 17.40
Свободная самостоятельная деятельность, игра. Труд. Индивидуальная работа педагога с детьми. Подготовка к следующему дню. Прогулка
Уход детей домой ……………………………………..............................17.40 – 19.00

Расписание непосредственной совместной деятельности
педагога с воспитанниками /занятий/
средней группы №2

на 2011-2012 учебный год

понедельник
утро радостных встреч………………………………………………
музыкальное……………………………………………………………………9:30-9:50
Экология/изо…………………………………………………………………10:10-11:00

вторник
Изо/физкультура /зал/………………………………………………………..9:00-9:45
Конструирование /………………………………………………………….15:50-16:40

среда
Развитие элементарных математических представлений…………9:00-9:45
Музыка …………………………………………………………………………10:25-10:45
Сладкий час…………………………..………………………………………………

четверг
Развитие речи …………………………………………………………………9:00-9:50
Физическое развитие/улица/…………………………………………….10:35-10:55
Совместная деятельность/музыка/…………………………………….11:10-11:30
Игротека

Пятница
познавательное развитие ……………………………………………………9:00-9:50
Физическое развитие/улица/…………………………………………….10:20-10:45
Театральная пятница

С П И С О К детей средней группы №2/на 2011-2012 учебный год.
Ф.И.О. ребенка
№п/п
1 Айгишева Екатерина Евгеньевна
2 Валеев Тимур Русланович
3 Валиуллина Азалия Ильшатовна
4 Вышинская Вероника Васильевна
5 Дроздова Анна Сергеевна
6 Ковалев Андрей Сергеевич
7 Крякушина Анастасия Александровна
8 Литвиненко Захар Андреевич
9 Матвиевский Дмитрий Денисович
10 Мурзаев Владислав Артемович
11 Мухаметшин Максим Русланович
12 Орехова Анжела Алексеевна
13 Остапчук Анастасия Викторовна
14 Петрова Нина Алексеевна
15 Ракул Тимофей Михайлович
16 Рычагова Анастасия Сергеевна
17 Трусова Кира Константиновна
18 Тухватуллина Карина Альмировна
19 Фаизов Алмаз Расимович
20 Щучкина Полина Сергеевна
21 Ярощук Мария Владимировна
22 Яшина Софья Сергеевна
23 Щелканова Настя
 
auctorДата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:27 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Знания, навыки и умения (4 года)
В четыре года дети начинают шаг за шагом следовать за товарищами по игре, и им уже нравится играть вместе. Развитые двигательные навыки позволяют детям делать более скрупулезную работу руками, например, правильно держать в руке карандаш, чтобы нарисовать лицо, или осторожно отрезать кусок мягкого сыра тупым ножом. Широкий спектр двигательных навыков позволяет успешно взбираться, прыгать, бросать и ловить. Дети уже умеют концентрироваться, запоминать, высказывать свои мысли более понятно и искать одобрения родителей. Они узнают большинство предметов по форме, цвету или размеру, но могут быть озадачены надписями на них. Любопытство заставляет идти на риск. Дети могут уже некоторое время находиться без родителей, и это не приводит к слезам.

Характеристики развития:
* Учится познавать мир путем собственного опыта.
* Начинает демонстрировать любопытство по поводу людей в своей стране и в мире.
* Может концентрировать внимание от 15 до 20 минут, находясь в группе.
* Начинает понимать, что конфликт может быть исчерпан путем беседы.
* Может говорить сложными предложениями, знает собственный возраст, имя и город.
* Может осуществлять поведенческий выбор и следовать пошаговым инструкциям.
* Может пытаться совершать опасные поступки, не осознавая опасности.
* Быстро передвигается, может быть шумным, любить распоряжаться, может быть воинственным.
* С богатым воображением и может демонстрировать интерес к вымышленным супергероям.
* Нравится находить решение проблемам придуманным способом.
* Может прыгать на одной ножке, кувыркаться и ловить мяч.
* Может пользоваться ножницами, маркерами, карандашами, небольшими кистями, пластилином.
* Под чьим-либо руководством может резать огурец маленьким ножиком.
* Может забывать правила, не повторяемые каждый день.
* Не видит границы между реальным и вымышленым
Развивающие действия и деятельность:

* Основывайтесь на любопытстве ребенка, когда его чему-либо обучаете.
* Знакомьте ребенка с особенностями других культур и поколений.
* Поощряйте актерскую игру.
* Предоставляйте возможности по упорядочиванию предметов.
* Обучайте навыкам разминания желтка вареного яйца, лепки шарика из теста для пирожных, чистки яиц, скобления морковки, и разбивания яиц.
* Сравнивайте вымышленные опасности с реально существующими.
* Дайте определение неприемлемому поведению и объясните несколько правил, таких как мытье рук перед едой.
* Рассказывайте истории с использованием ярких примеров и рифмующихся слов.
* Подчеркивайте взаимосвязи с использованием словосочетаний: крышка и банка, бутылка и пробка, ветки и листья и т.д.
* Поощряйте рисование, сопровождайте игры и рассказы необходимым реквизитом.
* Дайте ребенку составить пазл из 12-ти фрагментов.
* Тренируйте ребенка завязывать шнурки и застегивать обувь.

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 4 года ребенок должен уметь:
Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
• Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

предлагаю скачать презентацию по знакомству детей с опасными местами в детском саду и дома с участием детей нашей группы.

Приносите накопители воспитателю.

С уважением Людмила Георгиевна.


Сообщение отредактировал auctor - Понедельник, 23.01.2012, 18:50
 
auctorДата: Понедельник, 23.01.2012, 18:54 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
разработанные, опробированные, яркие, развивающие,
красочные презентации
можно использовать для развития ребенка дома.
приносите накопители.
Поделюсь.
С уважением Людмила Георгиевна.


Сообщение отредактировал auctor - Среда, 25.01.2012, 12:05
 
auctorДата: Суббота, 21.04.2012, 17:45 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Родителям на заметку
Что посеешь – то и пожнёшь. Как же реализовать народную мудрость в семейной жизни и научиться быть мудрыми родителями?

Как воспитать малыша, чтобы он был не только развитым, умным талантливым во всём, но и чтобы рос дисциплинированным, вежливым, культурным человеком?
Перед родителями часто возникает вопрос: какую же систему воспитания выбрать для своего чада?
Как не перегнуть палку в «свободном» воспитании, но и не быть «тираном» для своего маленького воспитанника?

Попытаемся приблизиться к золотой середине семейного воспитания и отметим основные правила.

Один из самых главных законов семейного воспитания заключается в следующей закономерности: каким человеком в будущем вы хотели бы видеть своего ребёнка, такими вы должны быть сейчас. Помните, малыш действует по вашему подобию.

1. Будьте большим другом ребенка, «проводником» в этом многогранном мире. С самого начала относитесь к нему как к равному. Никогда не унижайте своё дитя.

2. Уважайте личность малыша, его интересы и желания. Относитесь к нему как к маленькой, но личности. Конечно, дети иногда специально испытывают родителей своим неадекватным поведением. Но в этом случае важно правильно отреагировать на происшедшее. Как, спросите вы? Главное – самим оставаться спокойным, не давать эмоциям захлестнуть разум. Здесь необходимо терпение, терпение и ещё раз терпение.

3. Будьте искренни с ребёнком. Даже если он совсем ещё мал, не бойтесь, что кроха не поймёт всех ваших слов. Тон разговора, интонацию речи и, конечно, вашу мимику он обязательно уловит и прочувствует.

4. Занимайтесь со своим малышом. (Помните: вы оттолкнёте его сейчас, он оттолкнёт вас потом, в более трудный для него и для вас период.) Рисуйте, лепите, играйте, читайте ему, общайтесь, гуляйте, шалите – все делайте вместе. Помогайте ему в выполнении домашних заданий. Успех образованности ребёнка зависит от сотрудничества родителей и малыша.

5. Не отталкивайте ребёнка от себя, когда заняты домашними делами. Пусть поначалу он будет только мешать. Но потом методом проб и ошибок вы поймёте, что ваш помощник делает с наименьшими жертвами для дома.

6. Больше общайтесь с малышом. Пусть ваш разговор будет похож на дружескую беседу. Но не отступайте от своих слов: что пообещали – выполните. И тогда в будущем ваш ребёнок тоже не станет бросать слов на ветер.

7. Чаще хвалите ребёнка. Психологи считают, если постоянно кричать, ругать малыша, то, когда вырастет, он сам станет кричать и уже вас ругать. А если постоянно его одергивать, то будет неуверенным и нерешительным.

8. Доверяйте крохе. Можете утвердительно ответить на вопрос, уверены ли вы в своём малыше? Если вы ответили «да»,то всё идет как надо, а если ответили «нет», то спросите себя: «В чём именно я не уверенна?» Может быть, он ещё что-то не освоил для себя, тогда помогите ему в этом.

9. Принимайте проблемы ребёнка как свои. Если ребёнок страдает от того, что забыл у друга свою любимую игрушку. Постарайтесь войти в его положение и как можно скорее решить проблему. Поверьте, для ребёнка это может быть действительно серьёзной проблемой, переживания и страдания.

10. Любите своего ребёнка любым. Маленьким и взрослым, талантливым и не очень, здоровым и … Он нуждается в любви, во внимании, в телесном прикосновении.
 
auctorДата: Воскресенье, 29.04.2012, 13:38 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
маленькие упрямцы

Детские капризы любого, даже самого уравновешенного человека, могут довести до полного умопомрачения. Иногда ребёнок всё делает наоборот.

Вот, например, сценка из повседневной жизни. Раннее утро… У мамы дел хватает, расслабляться не приходится – всех накормить, отправить мужа на работу, старшего ребёнка в школу, младшего отвести в детский сад, да и самой надо перышки почистить (как бы еще на утреннее совещание не опоздать!). И тут начинается! «Диночка, надень красное платье в горошек и побежали», а в ответ рёв: «Хочу синее в клеточку!» «Доченька, давай заплетём косички», а дочка: «Хочу с распущенными волосами!» Знакомая история, не правда ли? Причём, если самой предложить синее платье в клеточку и распущенные волосы, результат почти наверняка будет точно таким же. Главное для ребёнка – возразить и настоять на своём.

Ты, наверно, и сама чувствуешь, что твой малыш – это индивидуальная, неповторимая, личность, причём проявляется это с самого его рождения, не правда ли? А годам этак к трём-четырём в нём пробуждается прямо-таки ослиное упрямство. Нервотрёпка, слезы, папа с ремешком и мама с валерьянкой, да мало ли ещё что… Но ведь ты хочешь справиться с этим! Ведь это твой ребёнок, и тебе дорого его спокойствие (да и своё тоже, чего греха таить!). А поэтому не спеши дать шлепка, сдержи гневные восклицания и попробуй придерживаться нехитрых правил, которые помогут сохранить мир в вашем доме.

Прежде всего - и чем раньше, тем лучше – устанавливай границы дозволенного. Ребёнок должен знать, что ему категорически запрещается. Это может касаться его отношений с окружающим миром и предметов, которые способны причинить вред: нельзя трогать спички (зажгите вместе, пусть карапуз поймёт, что может быть горячо и больно), ножи (чуть дотроньтесь до лезвия), засовывать что-либо в розетку и высовываться из окна; нельзя грубить бабушке, дразнить собаку и таскать кошку за хвост – это не игрушка; когда подрастёт и будет гулять самостоятельно – нельзя разговаривать и уходить (!) с незнакомыми людьми.

Подобные запреты не должны нарушаться ни при каких обстоятельствах. В принципе, как ты понимаешь, их довольно много, и чтобы мир не казался малышу одним большим НЕЛЬЗЯ, используй следующую уловку – по возможности предлагай альтернативу. Конечно, большим кухонным ножом резать нельзя, а вот если взять игрушечный ножичек (или тоже кухонный, но совсем тупой), то можно будет что-нибудь «нарезать» для кукол. Нельзя обстригать листья у комнатных цветов, но можно вырезать из бумаги (а летом – под руководством мамы – стричь травку на даче). Нельзя поливать диван или телевизор, зато если взять лейку, бутылочку с водой и пойти во двор (а скамейка понарошку будет диваном) – всё будет замечательно.

Конечно, это не всегда срабатывает, но тут я предлагаю третью хитрость – идти на уступки там, где это возможно. Возвращаясь к примеру с платьем, советую задать себе вопрос: «Так ли это принципиально?». Скорее всего – нет. Тогда не дожидайся рёва (в таком случае получится, что маленькая капризка «выревела» себе «индульгенцию»), а сразу сориентируйся: «Другое платье? Ой, и правда, в нём гораздо лучше» или что-нибудь в этом роде. То же самое и с едой. Конечно, никто не говорит, что ребёнка, следуя его пожеланиям, надо кормить утром шоколадом, в обед тортом, а вечером – мороженым. Но иногда ненавистную кашу можно заменить на хлопья и йогурт (обычно дети его любят), молоко с пенками – на сок, а варёную морковку – на какой-нибудь фрукт.

Бывает так, что твоё милейшее чадо начинает «заводиться», но ещё не зашлось в истерике. Вот тут-то и попытайся переключить его на что-либо другое – подумай сама, что подойдёт в данной ситуации. Моя капризуля дочка, к примеру, обладает одним прекрасным качеством – она обожает помогать, приносить-уносить, «лечить» маму, и я этим пользуюсь. Только она открывает рот, чтобы издать оглушительный вопль, а я сразу: «Слушай, а мы тортик-то печь будем? Неси скорее форму! А где мука?» Или: «Ох, доча, как голова болит. Ты не помнишь, куда я таблетки засунула?» Почти всегда помогает (самое интересное, что она действительно лучше меня знает где что лежит).

Можно также в воспитательных целях придумывать и рассказывать такие сказки. Вариант первый: жил-был упрямый ослик, он часто не слушался маму и поэтому попадал в неприятные истории. Однажды он слишком долго выбирал утром сапожки и опоздал на праздник – всем его друзьям раздавали подарки (перечисли то, что особенно любит твой ребёнок – чупа-чупс, бананы…), а ему не досталось. Вариант второй: как-то раз девочка – или мальчик – спала в кроватке, и вдруг ей в рот залетела капризка… Дальше придумывай, что нравится. Только запомни, что в таком деле как воспитание не может быть готовых рецептов.
 
auctorДата: Понедельник, 30.04.2012, 15:17 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Кнут или пряник?

В отношениях с нашими детьми мы выступаем в некотором роде руководителями. Мы ищем способы, которые помогли бы нам воздействовать на ребенка, заставили бы его подчиняться и вести себя правильно. Хотим мы того или не хотим, чаще всего нам приходится прибегать к известному методу кнута и пряника.

От того, как мы используем этот метод, в каком количестве и в каких ситуациях ребенок получает кнут или пряник, будет зависеть гармоничное развитие нашего малыша.

Крайности

Крайности всегда нехороши. Американский ученый Френк Коллиер сказал: «Почти любая добродетель, доведенная до крайности, становится пороком». В воспитании детей мы используем много различных хороших методов, которые можно назвать добродетелями: это и любовь, и нежность, и строгость, и наказание. Все эти подходы, использованные правильно, несут добро нашим чадам, формируя их полноценными личностями. Но крайности в воспитании ведут к нежелательным последствиям. Однако мы вовсе не замечаем за собой подобного поведения. В чем оно может выражаться?

В каждом из нас есть тот механизм, который заставляет нас действовать так или иначе по отношению к нашим чадам. Все мы в разные моменты жизни движимы своими убеждениями, эмоциями, слабостями и принципами. Легче всего сказать: «Я ничего не могу с ним поделать», чем начать анализировать свое поведение и найти ту «прореху» в нашем подходе к воспитанию, которая теперь проявляется в жизни ребенка. Легче найти деньги и купить вожделенную игрушку для малышки, чем научить ее принимать ситуации, когда невозможно получить все, что хочется.

Важно понять: что движет нами, когда мы делаем тот или иной шаг по отношению к чаду. Не наш ли эгоизм лежит в основе того, что мы используем «легкие пути» достижения послушания? Если мы видим в глазах ребенка страх наказания и пользуемся этим, постоянно напоминая о висящем на крючке ремешке, чтобы нам было легче управлять малышом, что заставляет нас поступать именно так? Даем ли мы отчет себе в том, что мы формируем в ребенке нашими методами воспитания?

Если одна из крайностей – идти на поводу у своего настроения, своих слабостей или эмоций, то другая, противоположная ей, – слепо подчиняться своим принципам: не послушал родителей – дали ремня, послушал – разрешили посмотреть мультфильм.

Безоговорочное выполнение правила: «непослушание – наказание, послушание – похвала» очень похоже на дрессировку. Так доктор Павлов выявил условные рефлексы у животных. Но дети – это люди, хоть и маленькие. Дрессировка может сработать, однако, какова ее цель? У малыша сформируются определенные страхи, понимание того, за какое поведение его бьют, за какое – хвалят, но что происходит в душе ребенка в этот момент? И что будет, если чадо попадет туда, где нет строгих родителей? Какого будет его отношение к неправильному поведению?

Крайности – это бич многих родителей. Крайностью можно назвать и то поведение мамы и папы, когда на одно и то же действие ребенка они реагируют совершенно по-разному. Три дня назад, когда малыш разбил чашку, мама убрала стекла и заботливо спросила, не поранился ли он. Сегодня же, находясь в раздраженном состоянии, мама резко схватила ребенка за руку и накричала на него за случайно упавшее блюдце. Что насадила она в душе ребенка своей реакцией? Для чего она поступили именно так?

Все наши действия по отношению к детям должны быть мотивированы формированием целостной личности ребенка. Это и его правильная самооценка, и уважение старших, и адекватное отношение ко всему происходящему вокруг. Каждый раз задавайте себе вопрос: что я формирую в моем ребенке на данный момент?

Кнут: нужен ли он?

Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и использовать для всех одни и те же методы воспитания – опасно и неправильно. Даже наказание должно исходить из любви к чаду и желания заложить в его душу только самое лучшее.

Вряд ли найдется хоть одна семья, в которой бы ни разу не наказывали ребенка. Причем наказание может быть не обязательно физическим. Некоторым детям достаточно строгого тона, либо лишения просмотра любимого мультфильма.

Для многих родителей покажется подобным чуду явление, когда ребенок просто слушается родителей без подзатыльников и окриков. Но, если проследить взаимосвязь между нашими подзатыльниками и реакцией ребенка, то всегда можно увидеть закономерность: чтобы добиться результата, физическое наказание постоянно нужно увеличивать. Если ребенка, непривыкшего к подобному методу воспитания, слегка шлепнуть один раз по попе за какой-то проступок, его реакция будет совсем иной, нежели у того, кого часто подвергают сильным физическим наказаниям: привыкшего к ремешку ребенка не заставишь слушаться легким шлепком.

Тем не менее, нельзя выкинуть наказание из списка положительных методов воздействия на ребенка. Если использовать его правильно, оно может принести добрые плоды в сердцах наших детей.

Прежде всего, надо помнить, что дети легко поддаются внушению. Используйте этот метод, прежде чем начать наказывать. Говорите с ребенком о возникшей проблеме, объясняйте, почему и что он делает неправильно. Смотрите малышу в глаза, добейтесь, чтобы он не отвлекался и внимательно слушал вас. Подействовать этот метод может не сразу. Но, если систематически спокойно и с любовью что-то внушать ребенку, вскоре будут и результаты.

Предупреждайте малыша о наказании несколько раз, прежде чем исполнить его. Это поможет ребенку увидеть причинно-следственную связь в его поступках. Также это даст возможность вашему чаду подумать и вовремя исправить свое поведение, чтобы избежать наказания.

Подумайте, стоит ли наказывать ребенка за то, что произошло. Есть поступки, за которые нельзя подвергать наказанию. Важно вначале узнать мотивы действий малыша, и потом выносить приговор. Если ребенок нечаянно сделал что-то неправильно, или хотел добиться одного результата, а получил обратное – ваше наказание может только усугубить и без того страдающее сердце малыша. Потеря или поломка имущества могут тяжело переживаться нежной детской душой в то время, когда некоторые из нас готовы если не шлепнуть, то прикрикнуть на ребенка за допущенную оплошность.

Не начинайте свое воспитательный процесс с физических наказаний. Учите малыша понимать слова, чтобы послушание в нем вызывал здравый смысл, а не страх и не боль от ремешка. Убеждайте ребенка, научите его вести переговоры и понимать ваши слова. Ведь многие родители попросту не хотят напрягаться и поэтому не пытаются потратить время и силы на то, чтобы словами «достучаться» до сознания малыша.

Добивайтесь минимального использования наказания. Всегда имейте в виду, что поговорка «человек ко всему привыкает» справедлива и для тех, кто занимается воспитанием детей. Если приучить годовалого ребенка слушать родителей только после шлепка по попе, то через год-два, чтобы добиться повиновения, одного шлепка уж точно будет недостаточно – он привыкнет к этой процедуре, и она уже не будет давать ожидаемого результата, необходимо будет усилить наказание.

Если уж наказание неизбежно, обязательно объясните малышу, за что вы его наказали. Это важный педагогический момент, который нельзя упускать, особенно в воспитании детей дошкольного возраста. Спросите ребенка, понимает ли он, за что наказан. Если он даст верный ответ, ободрите его и вдохновите в следующий раз поступать по-другому, чтобы избежать неприятностей. Если же он ответит невнятно, неверно или не ответит вовсе – ваша задача дать четкое объяснение своим действиям и удостовериться, что малыш понял вас и урок усвоен.

Наказывайте с любовью, убедите, что делаете это только для пользы ребенка. Малыш должен видеть не разъяренное лицо мамы, хватающей лозину, а мудрость и, там где нужно, - строгость в ваших глазах, больше же всего в вашем облике должно быть любви. Это не значит, что вы должны, улыбаясь, снимать с вешалки ремешок, или, смеясь, говорить: «Сынок, в ближайшие три недели я запрещаю тебе смотреть мультики». Важно, чтобы ребенок знал, что его любят, но его поведение вызывает огорчение и несколько предупреждений он проигнорировал, а теперь мама вынуждена исполнить обещанное.

Периодически вспоминайте прошедшие «уроки» с малышом. Беседуйте о том, как нельзя себя вести, рассказывайте о вещах, которые расстраивают маму и папу. Лучше напомнить ребенку ситуацию на словах в качестве «закрепления пройденного» и еще раз объяснить ему, как правильно себя вести, чем ждать, когда он снова сотворит что-то такое, за что вы его накажете.

Учите слушаться не из страха наказания, а из любви и уважения к вам. Вовремя напоминайте малышу о его поведении: «Сынок, кого мы сейчас должны послушать: маму или тебя?», «Доченька, ты сейчас не слушаешь маму, ты решила, что ты правильно поступаешь?» Взывайте к совести малыша. Учите этому с раннего детства, чтобы потом не пришлось разводить руками: «С ним ничего нельзя поделать, понимает только, когда дашь ремня».

Пряник: когда и сколько?

Как и подразумевает наша поговорка, пряник – это что-то приятное. Поощрение хорошего поступка, выражение любви и ласки, прощение, доброта – это и есть те «пряники», которыми мы можем воспитывать наших детей.

Каждая мама мечтает дать своему ребенку то, чего когда-то в детстве недоставало ей. Советский режим диктовал свои правила обращения с детьми: «целовать, только, когда спит, чтобы не разбаловать» и т.п. Поэтому и сейчас нам кажется неестественным поведение, когда кто-то выражает свои положительные эмоции, не стесняется похвалить, признаться в любви, обнять и рассмеяться от счастья. Тем не менее, мы все хотим не зависеть от комплексов и предрассудков и воспитать своих детей полноценными личностями.

Хвалите ребенка за его успехи, старания и стремление достичь своей цели. Положительные эмоции будут стимулом в закреплении верного поведения. Дети, которых хвалят за достижения и вдохновляют на освоение новых высот, имеют правильную самооценку, а также адекватно воспринимают окружающих.

Можно поспорить с теми родителями, которые уверены, что их ребенка совершенно не за что поощрять и хвалить. В каждом малыше есть то, что необходимо обязательно найти – то маленькое зернышко добра, которое надо взрастить своей любовью и помочь ему проявиться в ребенке.

Поощрения могут послужить стимулом к изменениям в лучшую сторону. Если ваш ребенок, к примеру, очень медлительный, попытайтесь заметить хотя бы малейшую его попытку сделать что-либо вовремя. Акцентируйте внимание на его достижении, скажите, что гордитесь тем, что ваш малыш сделал это.

Если ребенок знает, что за выполненную работу по дому сверх его урочных обязанностей он может получить несколько монет на мороженое, или за исправленную оценку в четверти ему купят игрушку, о которой он давно мечтал, дитя будет стремиться завоевать вашу похвалу и одобрение. Главное – найти «ключик», который подходит именно к вашему малышу.

Говорите ребенку добрые слова о нем самом. Отмечайте его вежливое поведение, хвалите за старание, благодарите за помощь. Чем больше вы посеете добра в сердце вашего чада, тем больше соберете доброго урожая впоследствии. И добро это должно заключаться не в том, что вы будете баловать ребенка, превознося его за любую мелочь. Оно должно исходить из здравого смысла, продиктованного осознанием того, что все ваши действия должны нести пользу малышу. И кнут, и пряник должны иметь созидающий характер. Всегда анализируйте: что сформирует ваше поведение в малыше? Задавайте себе вопрос: чего я хочу достичь и чего достигну в своем ребенке, если буду совершать то или иное действие по отношению к нему?
 
auctorДата: Вторник, 01.05.2012, 11:51 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Проблема дружбы детей.

Проблема дружбы детей очень часто волнует родителей. Но все хотят, чтобы друзья были обязательно. Общение идет на пользу абсолютно всем детям — забиякам и тихоням, упрямцам и нерешительным. Ребенок инстинктивно стремится в круг сверстников, причем, чем старше он становится, тем сильнее в нем эта потребность!

В 2002 году отечественные психологи провели интересное исследование. Оказывается, чувство дружелюбия формируется постепенно: если дети от 3 до 7 лет далеко не всегда лояльны друг к другу, то к 6-7 годам «лед трогается» и дети становятся гораздо общительнее. Это самое подходящее время, чтобы научить сына или дочку дружить.

Маленького ребенка нужно учить заводить знакомства и поддерживать длительные отношения со сверстниками в группе детского садика, во дворе. Если ребенку 5-6 лет, а он не может назвать вам ни одного своего друга или у него их очень мало, то научите его, как нужно подходить к другим детям и завязывать с ними разговор.

С ранних лет укрепляйте в ребенке веру в себя, в свои силы, проявляйте в общении с ним сочувствие и помощь. Создавайте ребенку условия для дружбы, разрешайте ему приводить в дом друзей, организовывайте ему детские праздники, запишите его в спортивную секцию или кружок.

Конечно, друзья могут быть хорошими и плохими. Но нет смысла изолировать ребенка от сверстников. Находясь в детской среде, малыш получает ценные уроки практической психологии. Даже обиды нужны – именно благодаря им маленький человек учится отличать искренность от притворства, доброту от подлости. И если вам не правится кто-то из друзей ребенка, для начала измените постановку вопроса – вместо «у малыша плохие друзья» – говорите: «друзья мне не нравятся».

Право выбора

И все же многие взрослые испытывают страх перед «дурным влиянием» друзей на ребенка. О чем это говорит? Прежде всего, о том, что сами родители не уверены в себе и опасаются за сохранность своего авторитета в глазах ребенка. Об этом же говорят стремление постоянно контролировать действия и контакты сына или
дочери, а также страх, что ребенок отклонится от запланированного для него жизненного сценария.Не удивительно, что в этой ситуации ребенок либо бунтует, либо становится забитым и несамостоятельным и в любом случае чувствует себя нелюбимым.

Задача родителей в такой ситуации показать ребенку все возможные плюсы и минусы того, что вас волнует. Разговаривать с ребенком таким образом можно с возраста трех лет - в тех ситуациях, которые не связаны с прямой опасностью для жизни. Иногда родители расстраиваются, если так называемые ребенком «друзья» обижают его, не дорожат дружбой или пренебрегают им. Настаивать на разрыве с такими друзьями или постоянно критиковать их не стоит. Нужно просто помочь ребенку увидеть негативные стороны его друга, обратить на них его внимание и позволить самому сделать выводы о возможности продолжения дружбы.

Иногда с «плохими» друзьями ребенок дружит от безысходности, больше не с кем дружить. Тогда родителям нужно попытаться расширить круг знакомых ребенка, чтобы среди них он смог отыскать себе друга. Если у ребенка не будет друга в классе, но он будет во дворе или в школе, то психологическое травмирование ребенку не грозит.

Как себя вести, если ваш ребенок выбрал в друзья отъявленного хулигана? Главный совет: не торопитесь запрещать общение, если только у нового друга не было неприятностей с законом. Если вы попросту не разрешаете ребенку дружить с кем-то, неизбежно начнется война.

Прежде всего, присмотритесь к новому другу. Может быть, он не так плох, как кажется? Постарайтесь выяснить, что привлекло ребенка к новому приятелю. «Вы быстро подружились. У вас общие интересы?» – «Твоя новая подруга не похожа на других девчонок, чем она тебе понравилась?».

Поделитесь своими опасениями. Будьте предельно аккуратны со словами. «Я слышала, что за драку на улице он попал в полицию. Это правда?». Если вы волнуетесь, разрешите детям первое время видеться у вас дома, под вашим присмотром.

Если вы убедились, что новый друг плохо влияет на вашего ребенка, запретите им общаться. Скажите: «Твоя безопасность для меня дороже всего». И корректно перечислите причины. Запомните, вмешиваться в детскую или подростковую дружбу стоит только в крайнем случае, когда есть угроза увлечься опасными для жизни или здоровья ребенка занятиями. Особенно это касается подростков. В возрасте 12-14 лет ребенок начинает осознавать свою индивидуальность, пытается отделиться
от родителей. Вы теряете контроль над ним. Он ни за что не прекратит дружить с человеком, который вам не нравится, особенно если вы ему об этом скажете. Он будет защищать его до последнего, даже зная, что такой друг ему не подходит. Так что будьте осторожны в высказываниях и действиях.

Выдуманные герои

Особый случай представляют собой выдуманные ребенком герои – так называемые воображаемые друзья, которые могут сопровождать малыша иногда очень долгое время. Всем известен Карлсон, который живет на крыше. Малыш, придумавший Карлсона, в общем-то, вполне благополучный ребенок: у него любящие родители, он не один в семье – у него есть брат и сестра. Но мы верим ему, когда он говорит, что у него никого нет. Он чувствует себя одиноким.

Такие фантазии могут вызвать беспокойство родителей. Вероятно, все дело в особенности самого ребенка, связанной с какими-то его индивидуальными потребностями, которые не находят удовлетворения и которые он решает таким занятным способом. Скорее всего, в воображении ребенок ищет самого себя, или, вернее, воображаемый герой представляет собой какую-то часть самого ребенка. Большинство фантазийных героев и сложности, с которыми они сталкиваются, близки тому, что беспокоит ребенка. В сложных или неприятных ситуациях малыш советуется с ними и поступает так, как те ему «велят». Иногда дети используют воображаемых приятелей, чтобы свалить на них свою вину.

Раньше фантазии такого рода считались симптомами патологии, сегодня же они рассматриваются как показатели нормального развития ребенка дошкольного возраста. Так что не волнуйтесь раньше времени, попробуйте уделять своему ребенку больше времени, и конечно, дайте ему общаться с другими детьми. И не забывайте, уважаемые родители, детская дружба – это репетиция серьезных и взрослых отношений. Ребенок учится таким вещам, как доверие, близость, верность. И, если ваше вмешательство слишком настойчиво, это не позволит детям приобрести опыт, который в будущем может оказаться бесценным. «Иметь друзей может только тот, кто сам умеет быть другом», – говорил Ральф Вальдо Эмерсон, американский философ и поэт. Покажите своим примером, что значит быть другом.
 
auctorДата: Четверг, 06.09.2012, 20:26 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
развития ребенка от 5 до 6 лет
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.

Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

МАТЕМАТИКА
РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
11. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
12. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки "какая цифра лишняя"
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27.Рабочая тетрадь "Математика в детском саду. 5-6 лет" разработана в соответствии с содержанием методических пособий В.П. Новиковой "Математика в детском саду" и предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
Выполняя упражнения, ребенок приобретает знания, и умения, на основе которых формируется учебная деятельность и личность ребенка в целом: умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы.
Рабочая тетрадь адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также rувернерам и родителям для занятий с детьми 5-6 лет.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти. Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра - "Что есть Что?"
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение граммоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки (Карточки)
17. Считалки и Считалочки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки "животные и что они едят"
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц - Декабрь
17. Зимний месяц- Январь
18. Зимний месяц - Февраль
19. Занятия на тему Зима
20. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
21. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
22. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
23. Весенний месяц - Март
24. Весенний месяц - Апрель
25. Весенний месяц - Май
26. Уникальные книги - Времена года
27. Летний месяц - Июнь
28. Летний месяц - Июль
29. Летний месяц - Август

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу

 
Форум » Наши группы » группа "Цветик-семицветик" » Цветик-семицветик 2011-2012 (Средняя группа № 2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх