Среда, 03.03.2021, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Страничка профильных специалистов » Страница хореографа » Городское методическое объединение Мазаловой О.И. (тема: «Композиция и постановка танца»)
Городское методическое объединение Мазаловой О.И.
ТВДата: Суббота, 21.04.2012, 10:20 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Городское методическое объединение МАЗАЛОВОЙ ОКСАНЫ ИВАНОВНЫ 17 апреля 2012 года
тема: «Композиция и постановка танца»











 
ТВДата: Суббота, 21.04.2012, 10:43 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
ВИДЕО ТАНЦЕВ С МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ





С уважением и наилучшими пожеланиями
 
ТВДата: Суббота, 21.04.2012, 10:54 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline














С уважением и наилучшими пожеланиями
 
ТВДата: Суббота, 21.04.2012, 11:18 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2
Цель моего выступления рассказать и поделиться личным опытом работы с детьми дошкольного возраста по хореографии.
Для ребенка танец, то есть движения, - родная стихия.
Слайд 3
В умении танцевать, важно не только придумывать движения и воплощать их в жизнь, но и создавать саму танцевальную постановку, которая должна быть продуманной и грамотной.
Так, как же правильно поставить танец, вот об этом мы и поговорим.
Слайд 4
Разберем поподробней.
Композиция танца состоит из ряда компонентов: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить идею автора и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Композиция составляется из ряда частей - танцевальных комбинаций. Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека: радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и пр., или его свойства: доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость.
Слайд 5
Восприятие любого зрелища подчиняется определенным законам. Чтобы не терять внимание зрителя, нужно двигаться от простого к сложному, постепенно наращивая напряжение, доходящее до кульминации. Кульминация должна быть на своем месте - близко к финалу. Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.
Слайд 6
1. Экспозиция может получиться ясной и доходчивой или, наоборот, скомканной, невнятной, затянутой (что, конечно, нежелательно). Ее роль - предъявить зрителю героев танцевального представления. Позволить зрителям хотя бы минимально рассмотреть их костюмы, успеть предположить, что же люди на сцене будут делать.
2. Завязка может быть четкой и яркой или смазанной, тусклой, незаметной. Ее функция - обрисовать основные свойства героев номера, "подать" их образ зрителю. Поэтому в ней должны быть движения, характерные для данного образа.
3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает сильным или растянутым, расхолаживающим. Конечно, стоит сделать его увлекающим внимание зрителей, с постепенно нарастающим напряжением. Для того чтобы зритель не заскучал, можно использовать различные перемещения в пространстве (для группы - перестроения), смену музыки или характера танца, ввод в танец предмета - атрибута танца, изменения одеяния (например, трансформация костюма). Этот фрагмент танца - "развитие действия" - развивает уже созданный образ, излагает сюжет и т.д. В нем движения поданные в завязке варьируются в исполнении, а также комбинируются с другими движениями.
4. Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца, или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей. В кульминации - апофеоз идеи номера. Здесь должны быть сосредоточены самые трудные, как в физическом, так и в хореографическом отношении движения и комбинации.
5. Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае - затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца. Умение пользоваться законами композиции и правильно применять их - один из самых трудных сложных этапов в работе хореографа. Собственно, такую же структуру, как и танцевальный, имеет и любой другой сюжет, например, кинематографический. В большинстве классических фильмов, зрителям сначала представляют антураж, в котором будут развиваться дальнейшие события - это называется экспозицией. Затем, какое-либо событие, выводит ситуацию из состояния равновесия - это завязка. Развиваясь, сюжет достигает критической точки - кульминации. Наконец, сюжетные узлы распутываются - наступает финал, или, иначе - развязка. Представьте, что сразу после кульминации - титры. После таких фильмов часто остается осадок неудовлетворенности. Ну, предотвратили все деяния злодеев, покажите же кратко, чем все это заканчивается. Но не слишком долго. Роль развязки часто недооценивают. Развязкой могут быть не только движения после кульминации до окончания музыкального сопровождения, а и действия согласно сюжету после окончания музыки. Например, девушка после танца прогуливается вдоль края сцены (или около зрителя), а затем кидает ему какой-либо предмет, например, цветок. Или после танцевального соперничества двух компаний на сцене, "враждующие" пожимают друг другу руки. Или хитроумный поклон, состоящий их нескольких действий, логичных относительно образа и сюжета танца. Развязка придает действию законченность, номеру - целостность. Все приведенное в этой статье одинаково применимо как к групповому танцу, так и к сольному.
Но все же танец - искусство, творчество. Его не создашь по рецепту, не построишь по математическим расчетам… Хотя знать их не мешает.
Слайд 7
Я разработала две учебные программы: основную общеобразовательную и Программу дополнительного образования
При написании программ, я опиралась на опыт различных авторов А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе»
А так же пользовалась интернет – источниками (электронными ресурсами).
Слайд 8
В нашем детском саду совместная деятельность с детьми по хореографии начинается с 1 младшей группы. В работе с детьми 1-2 младших групп использую музыкальный репертуар Е.Железновой, Т.Морозовой и Т.Суворовой (песни-игры).
В работе с детьми средних, старших, подготовительных группах в основной части занятия использую «Ритмическую пластику» А.И.Бурениной. В заключительной части занятия идет изучение основного танца по теме.
Слайд 9
В своей работе я использую основные направления хореографии:
- элементы классического танца (в эстрадной обработке) – вальс цветов, вальс бабочек, танец елочек, выпускной вальс, парный вальс три орешка, менуэт.
- народный – русский, цыганский, восточный, испанский, греческий.
- эстрадный.
Слайд 10
В группах проходит по одному фронтальному занятию, остальное все время рассчитано на индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками.
Слайд 11
Структура занятия обычная, в нее входит: Вводная часть, Основная и Заключительная часть
Слайд 12
А теперь мы начинаем практическую часть нашего мероприятия. Сейчас вашему вниманию нашими воспитанниками (детьми нашего сада) будут представлены танцы, которые в дальнейшем мы с вами сможем проработать, разобрать основные движения и элементы.


С уважением и наилучшими пожеланиями
 
Форум » Страничка профильных специалистов » Страница хореографа » Городское методическое объединение Мазаловой О.И. (тема: «Композиция и постановка танца»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх