Среда, 03.03.2021, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Страничка профильных специалистов » Страница логопеда » Раннее речевое развитие
Раннее речевое развитие
Svet_LanaДата: Четверг, 13.10.2011, 16:06 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
От первого слова малыша до красивой связной речи достаточно долгий путь.
Уже на втором месяце жизни разговаривая с малышом родители замечают, что ребенок отвечает улыбкой и первыми звуками. Так начинается речевая активность детей. В 4 месяца появляется гуление у ребенка, к 6 месяцам начинается лепет, ребенок может повторять звуки и слоги, так например играя в прятки он может повторить КУ-КУ. Или стуча ложкой по столу повторить ТА-ТА-ТА, к году появляются первые слова МАМА. ДАЙ. ПАПА.
К 1,6 годам появляются первые фразы: МАМА ДАЙ! КТО ЭТО? ЭТО КИСА!
Чтобы речь ребенка формировалась правильно и без задержек с ребенком нужно общаться. Разговаривать плавно, четко не коверкая и не искажая слова: если это машина ни в коем случае не называть БИБИ, не употреблять таких слов типа ХАЕСЕНЬКИЙ.
Сначала мы умиляемся милому и еще бессвязному лепету, потом радостно пересказываем забавные оговорки ребенка, а, записывая малыша в первый класс, часто слышим следующую фразу: «А логопеду вы ребенка показывали?»
В 3 года малыш имеет полное право не произносить все звуки, коверкать их, неправильно строить предложения, но если такие дефекты произношения остаются у 5-летнего ребенка, если кроме родителей никто не понимает, что он сказал, назревает необходимость обратиться к логопеду-дефектологу.

Логопедическое развитие детей: возрастные критерии


В 1 год ребёнок должен произносить до 10 облегчённых слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года ребёнок должен строить простые фразы из 2-3 слов, например, «мама, дай куклу», использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов; может произносит такие звуки, как п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х, а вот свистящие (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) чаще всего дети пропускают или заменяют.
В 3 года – вполне сносно изъясняется, строя предложения уже из 5-8 слов, словарный запас от 250 до 700 слов, речь не всегда внятная и понятная, многие слова коверкаются.
4 года – овладевает произношением шипящих звуков и ц, словарный запас расширяется до 1500 слов. Ребенка должны понимать не только родители, но и чужие люди, т.е. если соседка переспрашивает малыша, не может никак понять, что он сказал – есть повод обратиться к логопеду.
5 лет – должен внятно говорить, не пропуская буквы, не переставляя слоги местами, не коверкая звуки, исключения – сложные слова, например, регулировщик, лекарство; правильно произносит не только шипящие, но и свистящие и сонорные звуки, хотя звук р может все еще представлять сложность; его речь связная и достаточно грамотная; словарный запас – 2500 слов.
6 лет – правильно произносит все звуки, не ошибается в построении предложений, правильно используя падежи, словарный запас – 3000 слов.
7 лет– активно использует образные выражения и устойчивые словосочетания, пытается выяснить значения слов, а словарный запас минимум 3500 слов</span>

Советы логопеда

Чем раньше движения пальцев приходят в жизнь ребенка тем быстрее и лучше будет развиваться его мозг и речь!
Самое простое, что вы можете делать для развития мелкой моторики вашего ребенка – это пальчиковые игры. Таким образом можно инсценировать стишки, песенки, загадки. Все мы знаем что двигательный центр в мозгу находится в непосредственной близости с речевым. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику – мы стимулируем развитие речи ребенка. Вспомните игры , «Сорока белобока», «Мы капусту рубим»
В своей работе я всегда использую массажер СУ ДЖОК каждый день можно массировать пальчики ребенка, проговаривая названия пальцев, так же подходят вот такие колючие мячики. Играя с мячом у ребенка развивается общая и мелкая моторика, но и координация в пространстве.
Для развития мелком моторики подходит:
- лепка, рисование, наклеивание наклеек в альбомы, ,мозаика, шнуровка, собирание конструктора
- для малышей перебирание больших и маленьких предметов, поиск в миске с крупой игрушки, рисование рукой и т.д.

Игры для развития речи детей, которые помогут малышам и которые можно проводить дома, заключаются в следующем:
– имитация звуков, с обязательным указанием на источник, чтобы у ребенка закреплялась четкая ассоциация игры «Где звенит?», «Что звучит?»
чтение стихов со звукоподражаниями «Гуси - гуси ГА ГА ГА»
– называйте все, что видит и слышит ребенок, описывайте свои действия;
– читайте стихи и сказки
– каждый день добавляйте одно-два новых слова в словарь ребенка, повторяйте их изо дня в день, обыгрывайте ситуации, где эти слова употребляются, пока малыш их не запомнит;
– просите помочь вам подать, принести что-то, указывая, где лежит предмет;
– используйте в разговоре с ребенком слова, обозначающие последовательность действий «сначала», «подожди», «потом», «затем», «до», «после» и т.д.

Играйте с ребенком. Общайтесь с ребенком. Не скупитесь проявлять любовь к своему ребенку. Проводите с ним время, разговаривайте с ним Это принесет счастье и радость как вам, так и вашим детям.
 
Форум » Страничка профильных специалистов » Страница логопеда » Раннее речевое развитие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх