Суббота, 27.02.2021, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Наш форум » Образование » Методика развития связной речи (Консультация для воспитателей (Подготовила Конарева Л.Р.))
Методика развития связной речи
ТВДата: Суббота, 28.01.2012, 11:43 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
 
ТВДата: Суббота, 28.01.2012, 11:50 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline


http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html
http://www.4shared.com/photo....чи.html

[img]http://www.4shared.com/photo/AmbTArFg/Методика_развития_связной_речи.html [/img]
 
ТВДата: Суббота, 28.01.2012, 12:02 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Составление рассказов по картине


Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
Cообщить детям, что они сегодня будут учиться составлять рассказ по картине. Но о каком животном они будут рассказывать, они узнают только тогда, когда каждый из них отгадает свою загадку об этом животном и быстро зарисует отгадку. Загадки загадывать каждому ребёнку на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки;
Шёрстка пушистая, длинные усы;
Мурлычет, лакает молоко;
Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
Хорошо видит в темноте;
У неё хороший слух, ходит неслышно;
Умеет выгибать спину, царапается.

В итоге у всех детей на рисунках получится изображение кошки. Детей очень заинтересует такое начало, поэтому они легко, с интересом включатся в работу по рассматриванию картины и составлению рассказов по ней.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Медвежонок на прогулке"
Cообщить, что дети будут учиться составлять рассказ по картинкам. А вот, кто станет героями рассказа, дети узнают, когда отгадают мини-кроссворд. Он заключался в том, что детям нужно отгадать слова на карточках путём подбора букв. В итоге получились слова медвежонок, ёж, пчела, лес. Далее детям представить картинки с отгаданными персонажами, и работа продолжается.

Составление рассказа по картине "Кролики "
Детям для того, чтобы узнать о каком животном они будут рассказывать, нужно выполнить следующее задание. Детям предлагается отгадать загадку, но не простую, а в которой "всё наоборот". То есть дети проанализировав заданную фразу, подбирают к отельным её словам слова-антонимы, и в итоге приходят к общему мнению и говорят правильный ответ.
Большое внимание следует уделять не только отбору приёмов для создания интереса и поддержания интереса к образовательной деятельности сохранения ее темпа, работоспособности детей, но и стимуляции мотивов, потребностей детей во время выполнения заданий. Во время проведения образовательной деятельности часто использовать соревновательные, познавательно-побудительные мотивы.

По составлению рассказа по серии сюжетных картинок "Как Миша варежку потерял" детям предложить игру "Послушай и запомни". Читать рассказ о зиме. Мотивация была следующей. По окончании его прослушивания необходимо было вспомнить все слова на тему "Зима", которые встречались в данном рассказе, и на каждое слово положить в корзинку фишку-ёлочку. По окончании выполнения задания дети подсчитывали фишки. Создание ситуации необходимости совместного выполнения задания "спровоцировало" детей на достижение результата, на принятие в последующем цели речевой деятельности.

Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли" детям предложить разделиться на две команды и выполнить задание, как можно лучше, т. к. получившиеся рассказы записать, затем их обсудить с ребятами, потом вывесить в родительском уголке. Здесь используется как соревновательный мотив, так и семантический.

По составлению рассказов по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж" дети соревнуются в подборе слов на тему "Лес". В противоположной стороне группы стоит две корзинки для каждой из команд. На каждое слово участники опускают жетоны в них. В данном случае соревновательный мотив стимулирует детей справиться с заданием на "отлично". Важно вспомнить как можно больше слов и вывести свою команду вперёд. По окончании соревнования подсчитать жетоны, и выяснить, какая команда вспомнила больше слов на заданную тему.

Таким образом, создавая мотивацию деятельности, можно добиться, во-первых, создания интереса к речевой деятельности, а во-вторых, качества выполнения заданий по поставленным целям обучения.
 
ТВДата: Суббота, 28.01.2012, 12:02 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 616
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Игры или "тренировочные" упражнения


Например, при составлении рассказа по картине "Верблюды" при рассматривании картины можно использовать упражнение "Я начинаю - вы продолжаете". В данном упражнении дети упражняются в подборе слов-антонимов, а также в составлении сложносочинённых предложений, а затем в употреблении подобных образцов в составлении собственных рассказов.

Игра "Волшебная цепочка". Её смысл заключается в том, что педагог должна сказать несколько коротких предложений. Например, "На картине изображена верблюдица". Кто-то из детей (по выбору) должен дополнить предложение ещё одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово, и, таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается следующая цепочка: "На картине изображена большая горбатая длинноногая мощная верблюдица".

При рассматривании всех картин детям необходимо предлагать задание подобрать к словам, обозначающих предмет, его действие или признак, слова, близкие по значению. Например, к слову "большая" при рассматривании медведицы на картине "Купание медвежат" дети могут подобрать слова: огромная, здоровенная, мощная, большущая. К слову "стремительная" подобрать слова: неспокойная, несущаяся, быстрая.

При составлении рассказа по картине "Кошка с котятами" упражнять детей в подбое слов-действий к слову "кошка". Слова, обозначающие действия кошки: мяукает, облизывается, играет, лакает, выгибает спину, шипит, лазает по деревьям, царапается, ловит мышей, охотится, прыгает, бегает, спит, лежит, дремлет, прячет нос, тихо ходит, виляет хвостом, шевелит ушами и усами, нюхает.

Для того, чтобы во время образовательной деятельности по придумыванию рассказов избежать шаблонов, необходимо предлагать разные варианты выполнения задания, рекомендованные методикой. Это и составление рассказов по предложенному плану, и составление коллективных рассказов по "цепочке", и индивидуальное рассказывание, и в творческих подгруппах, и продолжение рассказа по предложенному началу и др. Таким образом, дети учатся составлять рассказы в разных вариантах, получают немалый положительный опыт, который поможет им в формировании речевых умений и навыков.

В заключительную часть образовательной деятельности можно включать развивающие игры на развитие внимания, памяти, восприятия, быстроту реакции, слухового внимания. Это такие игры, как "Тихое эхо", "Умное эхо", "Какая команда больше нарисует кошек", "Чья команда быстрее соберёт такую же картинку", "Тренировка памяти" .
 
Форум » Наш форум » Образование » Методика развития связной речи (Консультация для воспитателей (Подготовила Конарева Л.Р.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх