Siyanie_ZvEzDi | Дата: Суббота, 14.01.2012, 19:37 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Памятка по ТРИЗ . ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. В последние годы ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации занятий.Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать,помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Активно используя элементы ТРИЗ в работе с детьми разных групп, у них обогащается круг представлений, растёт словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику,преодолеть застенчивость, замкнутость, робость: маленький человек учится отстаивать свою точку зрения,а попадая в трудные ситуации, самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ помогает решить следующие задачи: *осуществлять системный подход в ознакомлении детей с человеком и миром, формировать системное мышление; * воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность; * учить знать и любить себя; * воспитывать экологическую культуру; * развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности; * придавать занятиям, играм комплексный характер. Дети на наших занятиях одновременно играют и учатся, ставятся в позицию активного познающего.Проблемные вопросы, спорные ситуации и другие способы активизируют внимание, мышление, воображение детей.. Рекомендуем, вместе с педагогам, родителям использовать технологию ТРИЗ в работе с детьми,который включает в себя игру-обучение-развитие. Пример игр с технологией ТРИЗ. Игра "Красная шапочка" Цель: развитие творческого воображения. Реквизит: бумага и фломастеры. Ввод в игру: напомнить сказку "Красная Шапочка",в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде:бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка(например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги).Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает:- Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)?Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела).И так, пока будут обоснованы все странности бабушки.Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка(например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться).Примечание: некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение.Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать. Игра "Маша-Растеряша" Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов.Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют.Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам. Ход игры: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным: - Ой! - Что с тобой? - Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)? Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например:пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать.Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
|
|
| |