Пятница, 05.03.2021, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Наш форум » Образование » Консультации, памятки, брошюры. (Образование.)
Консультации, памятки, брошюры.
Siyanie_ZvEzDiДата: Суббота, 14.01.2012, 19:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Памятка по ТРИЗ
.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.
В последние годы ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации занятий.Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать,помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.
Активно используя элементы ТРИЗ в работе с детьми разных групп, у них обогащается круг представлений, растёт словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику,преодолеть застенчивость, замкнутость, робость: маленький человек учится отстаивать свою точку зрения,а попадая в трудные ситуации, самостоятельно находить оригинальные решения.
ТРИЗ помогает решить следующие задачи:
*осуществлять системный подход в ознакомлении детей с человеком и миром, формировать системное мышление;
* воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность;
* учить знать и любить себя;
* воспитывать экологическую культуру;
* развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;
* придавать занятиям, играм комплексный характер.
Дети на наших занятиях одновременно играют и учатся, ставятся в позицию активного познающего.Проблемные вопросы, спорные ситуации и другие способы активизируют внимание, мышление, воображение детей..
Рекомендуем, вместе с педагогам, родителям использовать технологию ТРИЗ в работе с детьми,который включает в себя игру-обучение-развитие.
Пример игр с технологией ТРИЗ.

Игра "Красная шапочка"
Цель: развитие творческого воображения.
Реквизит: бумага и фломастеры.
Ввод в игру: напомнить сказку "Красная Шапочка",в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде:бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.
Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка(например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги).Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает:- Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)?Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела).И так, пока будут обоснованы все странности бабушки.Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка(например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться).Примечание: некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение.Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать.
Игра "Маша-Растеряша"
Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов.Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?..
Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют.Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.
Ход игры: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например:пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать.Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
 
Форум » Наш форум » Образование » Консультации, памятки, брошюры. (Образование.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх