Четверг, 25.02.2021, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Наш форум » Образование » изобретательские задачи (интересно проведите время с детьми)
изобретательские задачи
auctorДата: Суббота, 17.12.2011, 21:52 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline


Сообщение отредактировал auctor - Четверг, 22.12.2011, 22:53
 
auctorДата: Суббота, 17.12.2011, 21:55 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Нарисовать самый необычный портрет Игрушки: не на бумаге и не карандашами (не красками, не фломастерами).

на столе в один ряд стоят семь прозрачных баночек или стаканов с водой; три баночки гуаши (синяя, красная, жёлтая) и кисточка.А я знаю, как сделать радугу из трёх цветов, и ребята, наверное, тоже знают. А Родители знают?

Из 18 спичек нужно сложить два четырехугольника так, чтобы площадь одного была больше площади другого. Спички, как и во всех предыдущих задачах, переламывать нельзя. Оба четырехугольника должны лежать обособленно, не примыкая друг к другу.

Выбор двери
Вы находитесь в зале, в которой четыре двери и маленькое оконце. Три из четырех дверей мнимые – то есть, за ними глухая стена – и только одна ведет наружу.. У вас есть ключ который подходит ко всем дверям, но вы не знаете какая из четырех дверей, ведет наружу. У вас только одна попытка; если вы открываете одну из дверей, то все замки остальных дверей автоматически закрываются
навсегда. Еще в комнате темно, разве что только одна свеча дает немного света.
Так, что же нужно сделать чтобы, найти ту дверь, что ведет наружу?

Верю - не верю
Светлана Гин
Даша и Маша - близнецы. Однажды они договорились, что Даша будет весь день говорить правду, а Маша будет обманывать. Вы можете задать только один вопрос и должны сказать, с какой из сестер вы разговариваете.

Сторож-предсказатель
Светлана Гин
Однажды сторож после ночного дежурства сказал директору магазина, что ему сегодня приснился сон, будто на магазин будет нападение. Директор не очень поверил в этот сон, но на всякий случай приказал усилить охрану. Той ночью действительно было нападение, но преступников легко поймали. После этого директор поблагодарил сторожа, а затем уволил его с работы. Почему?

На плантациях, где медведи Гамми собирали ягоды - единственное сырье для волшебного сока, появилась большая птица и стала похищать эти ягоды для своих птенцов. Запасы ягод быстро таяли. А медведям без ягод не обойтись. Как быть?

Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Например: взрослый загадывает слово “Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), взрослый отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: “Шорты”, “Машина”, “Роза”, “Гриб”, “Береза”, “Вода”, “Радуга” и т.д. Упражнения в нахождении вещественно – полевых ресурсов помогают детям увидеть в объекте положительные и отрицательные качества. Игры: “Хорошо – плохо”, “Черное – белое”, “Адвокаты – Прокуроры” и др.

“Посмотри, что получится”. С далекой планеты прилетели инопланетяне и приземлились в нашем городе. У них какие-то коварные планы и для исполнения своих тайных замыслов они отключили свет во всем городе. Город погрузился во мрак: не светят включенные лампы, фонари. Чтобы не дать инопланетянам завладеть городом (страной), надо как-то пробраться туда, где они отключили энергосистему, включить ее и помешать их замыслам. Как это сделать? При этом не попасть в руки инопланетян, а в темноте они ориентируются очень хорошо. Прием “увеличения” или “выдумляжа”.Проснувшись однажды утром, жители нашего города увидели, что трава в городе “выросла до пятого этажа”. Что будет происходить дальше? Кому это понравится, а кому нет? Какие проблемы возникнут у жителей города? Какие будут последствия?

Жил-был Мальчик-с-пальчик. Однажды пас он на лугу корову. Время близилось к обеду, и мальчик уже достал хлеб и узелок с творогом. Но вдруг из-за верхушек деревьев, что окружали луг, показалась голова великана. Этот великан хотел отдохнуть на лугу, а заодно закусить коровой.
Но отважный мальчик не хотел отдавать корову.
— Эй, ты! — закричал он. — Думаешь, если роста хватает, то все можно? Давай посмотрим, хватит ли у тебя силы со мной справиться.
— Ух ты, мелюзга. Знаешь, какой я сильный! — великан так рассмеялся, что сосны закачались.
— Знаю или не знаю, — перебил его Мальчик-с-пальчик, — только давай сперва силой померимся, а потом и хвастаться будешь. Кто победит, тому и луг достанется.
— Ну, давай! — рассмеялся великан. — Говори, как силой будем мериться?
— Будем из камней воду выжимать, — сказал Мальчик-с-пальчик. — Кто из камня больше воды выжмет, тот и сильнее.
Согласился великан, схватил большой камень и сдавил, что есть силы. Давил, давил — ладонь отдавил, а ни капли не выжал.
— Кто ж так давит?! — рассмеялся Мальчик-с-пальчик. — Смотри на меня!
Что же такое сделал мальчик? Неужели он, маленький и слабый, может выдавить из камня воду?


Сообщение отредактировал auctor - Среда, 04.01.2012, 20:15
 
auctorДата: Среда, 04.01.2012, 20:23 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Купи блюдо

В «Рассказе про Ала ад-Дина и волшебный светильник» из сказок «1001 ночи» Ала ад-Дин «взял одно из блюд, которые принес ему джинн, и пошел на рынок, и попался ему навстречу торговец. И Ала ад-Дин дал ему это блюдо, и тот отвел его в сторону, чтобы никто не видел, и посмотрел на блюдо, и распознал, что серебро блюда – чистое, несмешанное, но он не знал, сведущий человек Ала-ад-Дин или он в подобных делах несведущ.
«Эй, мальчик, сколько ты просишь в уплату за это блюдо?»
- спросил он.
И Ала ад-Дин отвечал: «Тебе лучше знать, сколько оно стоит».
И торговец растерялся, не зная, сколько дать, ибо, хотя Ала ад-Дн и был малосведущ, но ответ его был ответом людей понимающих. Он было решил дать ему мало, но побоялся, что Ала ад-Дин знает цену и стоимость блюда, а если дать много, то, может, Ала ад-Дин человек неопытный и не знает, сколько стоит блюдо».
Как же поступить торговцу, чтобы купить блюдо дешево и без взаимных упреков в нечестности?

Задача Эйнштейна
А. Эйнштейн придумал эту задачу в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.

1. Есть 5 домов каждый разного цвета.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.

Вопрос: кому принадлежит рыба?

Подсказки:
Англичанин живет в красном доме
Швед держит собаку
Датчанин пьет чай
Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом - иначе в задаче получаются два решения)
Жилец зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, держит птицу
Жилец из среднего дома пьет молоко
Жилец из желтого дома курит Dunhill
Норвежец живет в первом доме
Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку
Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill
Курильщик сигарет Winfield пьет пиво
Норвежец живет около голубого дома
Немец курит Rothmans
Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду

Это всё, что необходимо для решения задачи.


Сообщение отредактировал auctor - Четверг, 05.01.2012, 17:45
 
auctorДата: Четверг, 05.01.2012, 17:53 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
простые арифметические задачи
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)

3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)

4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)

5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
(пять)

6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)

7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)

8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)


Сообщение отредактировал auctor - Четверг, 05.01.2012, 18:54
 
auctorДата: Воскресенье, 15.01.2012, 16:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Знаете, какие задачи решали и решают монархи, президенты и им подобные лица? Чаще всего им приходится бороться с каким-то фактом, который надо запретить, но всегда находятся причины, такому запрету мешающие. Конечно, это стандартная ситуация, содежащая противоречие! Примеры и красивые приемы, эти противоречия разрешающие? Извольте...
Задача 1. Запретить пьянство на Руси нужно, но, увы, безнадежно. Поэтому Петр I, не запрещал пьянство как явление, а «награждал» пьяниц медалью «За пьянство». Ее, тяжелую и большую, вешали на шею, причем снять эту медаль было невозможно. Вот и получалось — запретить нельзя, приходится разрешить, но с некоторым условием, которое каждый волен принимать или нет. Таким условием было физическое наказание, — тяжела медалька, и моральное, — велика медалька и хорошо повешена, не снимешь, не спрячешь.
Задача 2. Петр I в 1699 г. ввел налог на бороду, который распространялся на каждого, кто не желал расставаться с густой растительностью на лице. Можно бороду и не брить, но зато урон тебе материальный, плати в казну денежку. За гордость свою родовую, боярскую.
Задача 3. Король Франции, Людовик Очередной: как запретить молодым аристократкам гонять по Парижу во весь дух в своих роскошных каретах? Горожане недовольны, но и с высшим светом ссориться не хочется. Легенда гласит, что был принят указ: ездить на большой скорости разрешалось дамам старше 30 лет. И, как говорится, все как рукой сняло. А здесь уже дело о престиже: как можно быть старше 30 лет?!
Задача 4. Дирекция одного из кинотеатров на Бродвее легко и остроумно разрешила проблему высоких шляп, которые представительницы прекрасного пола не торопились снимать в зрительном зале. На видном месте в объявлении сообщалось, что пожилым дамам разрешается оставаться в зале в головном уборе. Работает прием через века, через года: и сегодня дамы не хотят стареть.
Задача 5. Шах Ирана в 70-х гг. нашего века пытался ускорить развитие своей страны. Один из сильных отголосков прошлого — женщины носят чадру. Надо бы запретить, но сильны, ох сильны законы шариата, как-то женщины воспримут запрет. И выходит указ: женщина может носить или не носить чадру по своему желанию, но проститутки чадру носить просто обязаны! И снова престиж, уважение, статус использован для снятия противоречия.
Задача 6. Нью-Йорк: чтобы люди не слишком задерживались в телефонных будках, их красят изнутри в красный цвет. Ученые утверждают, что в тесном, ограниченном пространстве с поверхностями такого цвета у человека возникает ощущение удушья. Здесь приемчик, близкий по духу к решению Петра I с тяжеленной медалью: не хочешь быстро выйти из будочки, мы тебе чисто физиологически создадим невыносимые условия. Хотя бы на уровне ощущения.
Задача 7. Специалисты крупнейших в Англии кардиологических центров в Лестере и Манчестере отказываются оперировать курильщиков, считая, что не стоит тратить драгоценное время и расходовать дорогостоящие лекарства на людей, сознательно обрекающих себя на преждевременную смерть. И опять речь идет о воздействии на уровне жизнедеятельности организма.
Задача 8. Количество копирований бумажных денег на цветных ксероксах за последние годы в США выросло с 3000 до 30000 фактов в год. Фирма «Кэнон» намерена встроить в новую модель цветного ксерокса (модель 1993 года) микросхему памяти, содержащую изображения множества валют разных стран мира. Если попытаться скопировать одну из банкнот, «знакомых» аппарату, то система включит сигнал тревоги, или откажется работать, или даже напечатает предупреждение потенциальному преступнику. «Кэнон» предупреждает: ваш социальный статус может резко измениться, копирование банкнот опасно для вашей свободы, короче, можешь загреметь в тюрьму.
Задача 9. Битье стекол в вагонах поездов стало обычным явлением. Поезд, следующий по маршруту Бишкек-Джелалабад на территории соседнего Узбекистана буквально подвергается массированному «обстрелу» камнями со стороны местных хулиганов. В последнее время пассажиры стали вывешивать на окнах вагонов портреты Ислама Каримова. И в этом есть резон: не станут же бросать камни в портрет своего любимого президента.
Абсолютно этот же прием был, говорят, использован советскими дипломатами в Пекине в годы «культурной революции». У здания нашего посольства в массовом порядке оправлялись хунвейбины. Когда в окнах были вывешены портреты Мао, то все тут же прекратилось. Опасно делать что-то нехорошее даже в отношении портрета большого начальника, а уж про «отца нации» и вообще говорить не приходится.
Задача 10. В последнее время по данным статистики США ежегодно бросают учиться около миллиона детей. Один из четырех молодых американцев вступает в жизнь без аттестата. Америка обеспокоена: ведь из нынешней поросли создается потенциал страны будущего века.
В Западной Вирджинии два года назад власти приняли закон, по которому каждый, кто бросает школу, автоматически лишается водительских прав. Результат: в нынешнем году число выпускников школ штата побило все рекорды, причем многие вернулись в школу, уже ранее оставленную. И снова речь идет о социальном статусе: кому нужен в Америке человек без автомобиля?
Задача 11. Вспоминает П.Л.Капица: Американская фирма «Кодак» заинтересовавшись работами английского ученого, специалиста-химика, предложила ему на прекрасных условиях работу в фирме, но для этого надо переехать в США. Но тот не согласился, объяснив, что он всю жизнь прожил в Англии, уже немолод и не хочет ничего менять. «Кодак» скупила акции фирмы, в которой англичанин работал, а потом закрыла ее. Специалист, оставшись без любимой работы, был вынужден переехать в США. Здесь уже не просто положение в обществе меняется или теряется, речь идет о потере возможности заниматься наукой, об отлучении от творчества.
А ведь все те черты, свойства и потребности человека, на которых «играют» сильные мира сего, и просто те, у которых есть власть над человеком в какой-то области, вполне закономерны. Они даже образуют иерархическую структуру, структуру потребностей по А.Маслоу.


Сообщение отредактировал auctor - Воскресенье, 15.01.2012, 16:24
 
auctorДата: Пятница, 27.01.2012, 21:15 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
1. Игры на формирование умения выявлять функции объекта
1.1. "Что умеет делать?" (игра для детей с 3-х лет)
Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Примерный ход:
В: Телевизор.
Д: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.
В: Что может мяч?
Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.
В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?
Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.
Ознакомление с окружающим миром.
В: Что может светофор?
Д: Управлять движением машин и пешеходов. Он может переключаться. Если красный свет зажжется, все машины будут стоять, а для пешеходов в это время будет гореть зеленый свет и они смогут перейти дорогу.
В: Что еще может светофор?
Д: Перегореть, сломаться.
В: Что тогда может случиться?
Д: Машина может столкнуть человека, может столкнуться с машиной, то есть случится авария.
В: Давайте пофантазируем. Вот светофор попал в сказку… и какое дело себе там нашел? (Варианты ответов детей).
Базис личностной культуры.
В: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?
Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.
В: Еще?
Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека.
Экология.
В: Что может растение?
Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.
В: Что может слон?
Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.
В: Что может дождь?
Д: Растворить лед.
В: Когда и почему?
Д: Когда ярко светит солнце, тепло.
В: Что еще может лед?
Д: Лед может расколоться, треснуть.
В: А какие полезные функции у льда?
Д: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед.
В: Что можно делать со льдом?
Д: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.
В: Что может дождь?
Д: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.
Музыкальное воспитание
В: Что может песня?
Д: Песня поднимает настроение, а если она грустная, то настроение пропадет. Песню можно слушать и петь.
В: Что может звук?
Д: Оглушить, усилиться, убавиться, звук может произвести эхо, создать музыку.
Изобразительная деятельность.
В: Что может краска?
Д: Она оставляет след на бумаге, красит, брызгается, рисует, закрашивает воду и получается другой цвет. Краска может закончиться, засохнуть.
В: Что может художник?
Д: Рисовать картины, раскрашивать, смешивать краски, испачкаться красками, точить карандаши.
В: Что может глина?
Д: Лежать в земле. Намокать. Засохнуть и разбиться на мелкие кусочки. Глина липнет к рукам. Она может быть мягкой и тогда из нее можно лепить чего-нибудь.
Математика.
В: Что может цифра "4"?
Д: Обозначить количество предметов, стать другой цифрой.
В: Что может треугольник?
Д: Находиться в другом объекте, например: треугольные часы.
В: Что может знак "+"?
Д: Прибавить, обозначить положительный результат, находиться в книге, тетради.
 
auctorДата: Пятница, 27.01.2012, 21:19 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
2. Игры на определение линии развития объекта
2.1. " Чем был - чем стал" (с 4-х летнего возраста)
Правила игры:
1-ый вариант: Ведущий называет материал(глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…
2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.
Ход игры:
Ознакомление с окружающим миром.
В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.
Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы.
В: Что хорошего в стеклянном столе?
Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.
В: А что плохого в таком столе?
Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…
В: А что еще может быть из стекла?
Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.
В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать?
Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-Яги злое сердце, оно у нее из острых осколков.
В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем!
Воспитатель обобщает ответы детей.
В: Телевизор.
Д: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей.
Живая и неживая системы.
В: Было семечком, а стало?
Д: Стало ростком.
В: Было головастиком, а стало?
Д: Лягушонком.
В: Был дождь, а стал?
Д: Вода впиталась в землю, а часть воды испарилась. Жидкие человечки превратились в бегущих, стали незаметными и исчезли.
В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
Д: Домиком для белочки, сухим деревом, дровами, досками, мебелью, бумагой…
Математика.
В: Было числом 4, а стало числом 5.
Д: 4+1=5
В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?
В: Было число 5, а стало3.
В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?
Д: 5-2=3
При ознакомлении с понятиями много-мало.
В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?
Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.
В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?
Д: Игрушек, овощей а огороде…
При уточнении понятия относительности размера
В: Это было раньше маленьким, а стало большим.
Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.
В: Это было раньше большим, а стало маленьким.
Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.
При уточнении понятия "цена", "стоимость"
В: Раньше было дорогим для тебя, а стало бесценным.
Д: Был маленьким хорошим ребенком, его все любили, он был дорог, вырос, стал нехорошим человеком, его перестали любить; игрушка подаренная, а потом надоевшая или сломавшаяся.
По варианту №1.
В: Я называю вам вещество неживой природы - песок. Это было раньше песком, а стало…
Д: стало цементом, стеклом, посудой.
В: Было раньше тканью, а стало…
Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…
В: Это раньше было акварельными красками, а стало…
Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…
 
auctorДата: Четверг, 31.05.2012, 10:40 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
«Курочка Ряба»

Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше?

«Необитаемый остров»

Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

«Предложи выход из ситуации»

Маше на день рождение друзья подарили энциклопедию «Животный мир», мама подарила такую же энциклопедию, бабушка подарила такую же энциклопедию. Предложи Маше, что с ними сделать?

«Эмпатия»

Примеры:

«Ты – муха, которая залетела в дом. На столе стоит банка с вареньем тебе очень хочется варенья, но банка закрыта. Что ты сделаешь? Расскажи».
«Я злая девочка, а ты мама птенца. Уговори меня, чтобы я не взяла в руки твоего птенца ».
 
auctorДата: Суббота, 02.06.2012, 19:49 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Лжезагадки.
Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Что является второй подушкой для щеки?
Кто громче замычит: петух или корова?
Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).
Как лучше сорвать арбуз с дерева?
Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
Когда собака бывает в конуре без головы?
Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
 
auctorДата: Четверг, 14.06.2012, 17:16 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
ТРИЗ "по-детски"
А теперь давайте посмотрим, каким образом теория решения изобретательских задач работает в быту. Мальчик лет восьми оказался перед проблемой: как войти в дверь, закрытую его сестрой с другой стороны? Применить силу или угрозы, поднять крик? Банально... Он немного подумал и сформулировал идеальное в данной ситуации решение: сестра САМА открывает дверь. Мальчик придвинул к двери стул со своей стороны и сказал сестре: "Послушай, а ведь я тебя запер". Уже через пару секунд она распахнула дверь, освобождая себя из "плена". Мальчика можно назвать смекалистым от природы, но именно такой вот находчивости, умению сконцентрироваться и нестандартно выйти из ситуации легко, оказывается, научиться с помощью ТРИЗ.


Сообщение отредактировал auctor - Четверг, 14.06.2012, 17:17
 
Форум » Наш форум » Образование » изобретательские задачи (интересно проведите время с детьми)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх