Суббота, 27.02.2021, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ТВ  
Форум » Наш форум » Образование » новые технологии в образовании
новые технологии в образовании
auctorДата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:44 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Здесь мы познакомим родителей с развивающими технологиями в образовании, которые мы используем в работе с детьми.
 
auctorДата: Воскресенье, 06.11.2011, 22:12 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Что такое логические блоки? И зачем они нужны?
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.
Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.
Замечательные волшебные кубики помогут развить логику и мышление ребенка в игровой форме. Ведь играть - это всегда приятнее. чем учиться!
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков (из пластмассы), различающихся четырмя свойствами: формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом – красные, желтые, синие; размером – большие и маленькие; толщиной – толстые и тонкие.
Играя с блоками Дьенеша, ребенок научится решать логические задачи на разбиение по свойствам. Выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам, с учетом наличия или отсутствия каждого.
Т.е., если сказать проще, то сортировать по двум или одному общему свойству. Самым маленьким предлагается отделить от общей кучки, например, все круги, или все синие фигуры, или только синие круги и т.д.Детям постарше уже можно предложить выстроить цепочку из фигурок с одним или двумя общими свойствами. Например, начинаем с красного большого круга, далее кладется такой же круг только синий, далее - синий большой квадрат, далее - синий маленький квадрат и т.д.

Затем можно закодировать свойства кубиков (блоков) опознавательными знаками, и предложить расшифровать картинку, подобрав нужные кубики.
В описании предложено еще множество игр с логическими блоками Дьенеша. Вы сможете легко подобрать нужную игру и по возрасту и по сложности.

Пособие "палочки Кюизенера" ориентировано на детей от 2 до 7 лет. Учебный набор состоит из пластмассовых палочек-призм 10 различных цветов. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм и является кубиком, каждая последующая больше по длине на 10 мм.

Игры и упражнения состоят в сортировке палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. Дети осваивают состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру.

Из цветных палочек Кюизенера очень удобно выкладывать рисунки. Детки помладше выкладывают одноцветные и многоцветные дорожки, заборчики. С появлением определенных навыков уже можно выложить и сюжет из сказки. И в этом помогут альбомы приложения, например "Волшебные дорожки" для детей 2-3 лет.

Класс-комплект "БОС - Здоровье"

Назначение
— профилактика заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем
— предупреждение и защита от последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения
— оздоровление организма, формирование навыков здорового образа жизни

Показания:

Медико-психолого-педагогические показания —
— профилактическая работа в дошкольных и школьных образовательных учреждениях
— оздоровление группы часто и длительно болеющих детей
— оздоровление педагогов
— коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания)
— улучшение концентрации внимания, памяти
— повышение академической успеваемости
— умение справляться со стрессом.
— адаптация к трудностям самостоятельной жизни
— формирование навыков здорового образа жизни
Цель уроков – научить детей диафрагмально-
релаксационному типу дыхания (ДРД)
с максимальной дыхательной аритмией
сердца (ДАС). Уроки разделяются
на теоретические (2 – 3 урока) и практические (10 – 12 занятий).

Теоретические уроки предшествуют практическим занятиям (урокам). На них дети знакомятся с понятием «здоровый образ жизни», простейшими знаниями в области анатомии и физиологии сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Ученики осваивают технику диафрагмального типа дыхания (дыхание животом).
Этапы обучения …

Педагог ведет уроки по готовым конспектам и учебникам «Здоровье». Учебники разработаны для дошкольников, учащихся начальной, средней и старшей школы. Для проведения уроков педагог использует мультимедийные презентации и учебные видеофильмы.

Практические уроки проводятся в компьютерном классе. Занимаясь с персональными аппаратно-программными комплексами БОС дети обучаются диафрагмально-релаксационному типу дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС).
Подробнее…

Обучение ведется в форме простейшей компьютерной игры. Главное условие игры – правильное выполнение каждого дыхательного цикла. Продолжительность занятия от 11 до 15 минут.
Этапы обучения …

По итогам урока каждый ученик получает по пятибалльной шкале две оценки или «Паспорт здоровья».

Оценка за период работы (время, когда ребенок, получая сигналы обратной связи, проходил игровой сюжет) и за период отдыха (время, когда ребенок просматривал тематическое слайд-шоу без сигналов обратной связи). Эти оценки и есть.

«Паспорт здоровья» позволяет быстро и точно оценить состояние ребенка и уровень его здоровья.

нетрадиционные приемы развития связной речи детей на основе технологий
триз
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных
условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Организация
обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование у них умений планировать
собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации и
определять содержание своего высказывания. Наблюдения показывают, что традиционное обучение
дошкольников рассказыванию строится на подражании с преобладанием репродуктивных приемов
руководства. Функция ребенка на таких занятиях исполнительская, а не развивающая. Дети не могут
сами оценить, выбрать способы исправления ошибок. Это препятствует развитию самостоятельности,
активности, творчества.
К.Д.Ушинский писал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Не меньшую
роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка.
Именно творческое рассказывание приближает ребенка к тому уровню монологической речи,
который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности - учебе, так как представляет
большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного
отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, играет
важную роль в развитии словесно – логического мышления, способствует
активизации знаний и представлений об окружающем.
Важнейшим средством, подготавливающим детей к творческому рассказыванию, являются
упражнения, в которых используются пословицы, поговорки, метафоры, фразеологические обороты,
загадки, скороговорки, потешки, частушки.
Тема речевого развития должна быть интересна детям, расширять круг знаний о предметах и
явлениях окружающего мира.
Предлагаемый сюжет должен соответствовать имеющемуся у детей опыту, затрагивать
нравственные и эстетические чувства, углублять интерес к речевой деятельности, учитывать уровень
речевого развития.
Решить задачи развития речи проблемным методом сегодня позволяет ТРИЗ – педагогика.
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач,
возникла как инженерная дисциплина. Основатели ее Г.С. Альтшуллер, Г.И.Альтов и др.. Теория
ТРИЗ разработана на базе наук о развитии, воспитании и обучении человека и предусматривает
систему средств, методов и приемов развития мышления, воображения, фантазии, навыков
творческой работы.
В работе по развитию речи необходимо активное участие родителей.
Ребенок должен усвоить определенный словарь, его грамматические формы в соответствии
со своим возрастом и активно использовать их в свой речи.
Родителям предлагается система творческих заданий:
• Учимся составлять загадки, ориентируясь на признаки действия предметов. Например: треугольная,
оранжевая, твердая, хрустящая, сочная. сладкая, вкусная (морковь).
• Фантазирование.
На прогулке , наблюдая за «живыми» облаками, задуматься над тем, куда они плывут? Какие вести несут?
Почему тают? О чем мечтают? О чем расскажут?
«Оживляем» ветер. Кто его мама? Кто его друзья? Какой характер ветра? О чем спорят ветер с солнцем?
• Прием эмпатии.
Ребенок представляет себя на месте наблюдаемого: « А что , если ты превратишься в дерево?
(кустик, цветок, утенка и т.д.) О чем думаешь, мечтаешь? Кого боишься? С кем бы подружился?
• Проведение игр дома:
• «На что похоже», «Дорисуй» ( даются определенные элементы, а ребенок должен дофантазировать,
что это).
• Игра «Хорошо – плохо» ( ищем противоречия в окружающем): наблюдая за ветром, снегом,
дождем – что хорошо, а что плохо; что бывает осенью ( летом, зимой, весной) хорошо, а что плохо и т.д..
• Игра «Наоборот». Во время этой игры дети усваивают антонимы.

Эти игры являются подготовительным этапом для освоения более сложного материала.
Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными
в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная
личность – это знающий, уверенный в себе и постоянно развивающийся человек.


Сообщение отредактировал auctor - Среда, 30.11.2011, 22:05
 
auctorДата: Четверг, 15.12.2011, 22:03 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА: КРАТКАЯ СПРАВКА

ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (т. е. российской, а еще точнее советской) школы Г. С. Альтшуллера.

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.

Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.

Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т. п.

Для развития творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях как: физика, биология, экология, искусство, техника и бизнес.

Для каждой возрастной группы разрабатываются алгоритмические процедуры, методики. Они позволяют учащимся изобретать новое, самореализоваться в творчестве. Следует различать ознакомительный и инструментальный уровень освоения ТРИЗ-методик. Обязательным условием качественного, инструментального обучения в ТРИЗ-педагогике является не только освоение соответствующих методик, но и освоение способов их создания.

Особое место занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями.
 
auctorДата: Четверг, 19.01.2012, 12:05 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Памятка
пациенту для выполнения домашних упражнений
по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания

1. Тренировку дыхания Вы можете производить в любом месте и в любом положении (стоя, сидя, лежа).
2. Ослабьте тесную одежду, обеспечивая свободные движения передней стенки живота.
3. Дыхание нужно производить животом, стараясь делать так, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной. Обратите внимание! На вдохе живот должен выпячиваться, а при выдохе медленно втягиваться. Вдох делается произвольно без усилий через нос, выдох – медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые губы.
4. Обращайте внимание на выдох. Выдох – это самое главное. Старайтесь выполнять его так же, как на занятиях в кабинете БОС.
5. При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и плечевого пояса не участвовали в дыхании.
6. Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза длиннее вдоха. Например: вдох на «раз-два», а выдох: на «раз-два-три-четыре». Можно на выдохе считать про себя до шести, тогда выдох получится в три раза длиннее вдоха.
7. При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна составлять 5-7 в минуту.
8. Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии постоянных тренировок. Тренируйтесь 3-4 раза в день по 10-15 минут.

Эффект проводимого курса лечения

Нормализуется взаимодействие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Одновременно снимается психоэмоциональное напряжение, улучшаются общее самочувствие, сон, работоспособность, настроение, происходит оздоровление организма в целом.
 
auctorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:47 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 147
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Программа «Я, ты, мы» как эффективное средство развития социальной компетентности дошкольников
Программа «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина М., Просвещение, 2004г. рекомендована Министерством образования РФ для реализации как парциальная программа ДОУ.
Основной целью программы «Я, ты, мы» является развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.
Задачи программы по разделам следующие:
• Раздел «Уверенность в себе» помогает ребёнку осознать свою уникальность, непохожесть на других. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.
• Раздел «Чувства, желания, взгляды» учит детей осознанно относиться к своим эмоциям, чувствам, переживаниям и понимать эмоциональное состояние других людей.
• Раздел «Социальные навыки» предполагает формирование коммуникативных умений и навыков, научит конструктивно строить свои отношения с другими людьми, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.
В современной концепции содержания образовательной политики обозначено, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать сформированность ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах.
Программа социально-эмоционального развития детей «Я, ты, мы» в большей степени способствует формированию социально-коммуникативной компетентности. Цели программы отражают показатели социально-коммуникативной компетентности у дошкольников. Например:
• Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.
• Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение.
• Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, принимать и оказывать помощь и т.д.), умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
 
Форум » Наш форум » Образование » новые технологии в образовании
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/* === Cтрелка ВВЕР ХjQ TOP === */ Вверх