Siyanie_ZvEzDi | Дата: Суббота, 22.10.2011, 22:13 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Памятка для родителей "Основные психологические особенности детей". Мышление наглядно -действенное. Общение ситуативно-личностное. Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки. Сверстник малоинтересен, общаться трудно. Речь словосочетаниями. Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учиться понимать речь ( глаголы) Способ передачи информации – показ предмета. Эмоции сильные, легко переключаемые. С 2,5 лет – кризис « Я сам». Возраст конфликтный со взрослыми. Объект познания – предметы « здесь и теперь»; их внутренне устройство. Объектами познания – разбор предмета на части; манипулирование предметами. Условие успешности: разнообразная и частосменяемая развивающая среда. Игра предметно –манипулятивная, индивидуальная. Внимание, память непроизвольны. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту. 3-4 года. Мышление наглядно -образное. Общение ситуативно-деловое. Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. Сверстник малоинтересен, общаться трудно. Связная речь в стадии формирования. Отвечает на вопрос « Что делает?». Учиться понимать прилагательные. Способ передачи информации – показ реального явления. Эмоции сильные, легко переключаемые. До 3,5 лет – кризис « Я сам» Возраст- конфликтный со взрослыми. Объект познания – предметы « здесь и теперь». Способ познания – конструирование и экспериментирование. Условие успешности – развивающая среда плюс партнерство со взрослыми. Появляется игровое действие. Игра партнерская – со взрослыми, или индивидуальная – с игрушками. Внимание, память непроизвольны. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту. 4-5 лет. Мышление наглядно -образное. Общение внеситуативно-деловое (первые признаки). Взрослый интересен как источник информации. Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре.Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос « Какой?». Учиться излагать мысли. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма. Эмоции более уравновешенны. « Мирный» возраст и со взрослыми, и с детьми. Объект познания – то, что « где –то» там. Способ познания – рассказы взрослого. Условие успешности – хорошая речь и кругозор взрослого. Появляются игровая ситуация и ролевой диалог. Игра коллективная со сверстниками. Внимание, память непроизвольны. Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту. 5-6 лет. Мышление наглядно -образное. Общение внеситуативно-личностное. Взрослы интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению. Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности. Может связно изложить мысль, пересказать сюжет; описать объект, явление; сформулировать предложение или вопрос. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма. Появляются устойчивые чувства и отношения ко взрослым. Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин или женщин. Объект познания- представление по рассказам. Условие успешности – максимальная опора на наглядность. Развернутый во времени сюжет. Игра в стабильной игровой компании, растянута во времен на несколько дней. Внимание, память становятся произвольными. Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту. 6-7 лет. Мышление наглядно –образное, проявляются начала вербального. Общение внеситуативно-деловое. Взрослый интересен как источник информации, учитель. Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения. Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма. Эмоциональная сфера стабильна. Формируется образ себя реального и потенциального ( в будущем), осознание причастности к широким сообществам – стране, этносу Объект познания – учебный предмет. Способ –ползнания – многократное повторение. Условие успешности – отсутствие монотонности. Развернутый во времени сюжет. Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней. Внимание, память становятся произвольными. Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту.
|
|
| |